Маленькая история, которую мне рассказал однажды в пути отставной капитан:
- Ходили мы по Волге на самоходной барже. Возили разные сыпучие грузы, а иногда и контейнерами неизвестно с чем нас загружали. Команда небольшая всего-то пять человек: я, моторист с электриком, матрос-рулевой, да повариха Люська. Работы было тогда много, так что спать и отдыхать приходилось в полглаза.
Заработки были соответственные, как в том анекдоте про спичечную фабрику, где одна работница на вопрос, сколько получает, заявила:
- Работа сдельная. Сколько спичек обсерю, столько и получу! Вот и у нас так же: сколько за навигацию успеем грузов перевезти, столько и получим.
Шли, помню, мы летом вниз по Волге из Нижнего Новгорода в Астрахань. Жара была неимоверная. Стальной корпус каюты раскалялся до 35-ти градусов. Раньше же ни о каких кондиционерах мы и слыхом не слыхивали. Загрузились для охлаждения души пятью ящиками пива в бутылках, да немного водочки прихватили, чтобы жизнь особо грустной не казалась. Это и было единственное наше спасение от тоски, да от жары.
И вот, значит, уже ближе к Астрахани матрос с мотористом перебрали малость лишнего, я их в каюте-то на ключ и закрыл. Чтобы они по палубе ночью пьяные не шастали, да за борт случайно не свалились. Не дай бог, потом разбирательств не оберёшься. И надо ж так случиться, что только я заступил на ночную вахту, приспичило мотористу в туалет. Он и так и сяк, а дверь-то с той стороны на замок закрыта. Пошарил тогда он под столом, нашёл в темноте пустую бутылку, ну и сделал своё дело. Потом поставил ту бутылку аккуратненько обратно под стол, чтобы не опрокинулась, да и дальше улёгся спать.
Просыпается рано утром матрос. Ещё глаза не продрал, как следует, а уже туда же: трубы горят! Нашарил спросонья под столом бутылку, чувствует, что-то булькает, ну и опрокинул её в себя. Сначала ничего не понял, а потом всю каюту облевал. Уж на что был любитель выпить, а с тех пор, как ножом отрезало. Ни капли в рот не берёт. Верное средство...