Найти тему
Канал доброго гнома

Заказчики — люди с непредсказуемым прошлым.

Вы знаете, хотелось бы жить в идеальном мире. Когда ты месяц отработал, а тебе уже и деньги на карту капнули. Когда тебе не нужно ни перед кем либезить, объяснять, что так-мол и так… я сделал для вас так много. Но в России оценить — это значит найти ошибки и выявить косяки. Другой оценки люди, которых вы берете на работу и платите им деньги просто не заслуживают.

Заказчики — люди с непредсказуемым прошлым.
Заказчики — люди с непредсказуемым прошлым.

Люди не могут просто работать вместе. Постепенно планомерно наращивать темп, двигаться в заданном направлении. Месяц к месяцу добиваться целей. Все хотят всего и сразу и подешевле.

Но самое страшное, с чем я сталкиваюсь в последнее время, это люди с непредсказуемым прошлым. Когда в разговоре вы слышите фразу «Илья, а мы с вами это обсуждали… Вам нужно было…» а дальше следует лютая хрень, о которой ты, хоть убей, слышишь впервые в жизни.

Ты хаотично вспоминаешь все разговоры, телефонные звонки, до дыр протираешь поиск во всех мессенджерах, чатах… ну нет… не было такого разговора… Такой задачи не ставилось.

И я понимаю, что все мы люди занятые, и я понимаю, что при активной работе у начальства может заходить ум за разум… Но суть от этого не меняется. Крайним остаетесь вы. Потому что человек, от которого зависит ваша зарплата твердо уверен, что вам задача была известна, вы имели все средства к ее решению, но по какой-то причине не сделали.

Как я рекомендую выходить из данной ситуации? Это мессенджеры. Я не от одного заказчика слышал недоумение — а чем вам телефон не нравится, а почему вы просто не можете приехать с нами пообщаться, на рабочее совещание, где мы все решим.

Павел Дуров еще в 2014 году говорил, что есть мессенджеры и больше ничего не нужно. Я понимаю, что хочется снять телефон и не отдавая себе отчета пуститься в полет фантазии, размышления на вольные темы, о которых ни вы ни ваш собеседник, скорее всего, ничего не будет помнить после завершения разговора. Разверните полет фантазии в мессенджере.

Пусть у вас и у ваших подрядчиков будет единая переписка, по которой вы легко сможете понять — был такой разговор или нет, или вы об этом только подумали, а задачу не ставили.

Мессенджер — единое мерило во всех спорах. Если в переписке есть — косяк исполнителя. Если в переписке нет — претензии снимаются.

А по оценке исполнителей — я много раз говорил, как профессионала легко отличить от дилетанта. У профессионала есть четкий план работы. В плане продвижения он может колебаться по срокам, по целям. В каждой области свои тонкости. Но он есть.