Найти тему
Игры из прошлого

Поле Чудес, Кинг, Морской Бой - DOS-игры от Башурова

Оглавление

Те люди, у которых в 90-х - начале 2000-х на работе или дома был компьютер, наверняка играли в игры, указанные в заголовке.

В. Башуров и его игра "Поле Чудес", запущенная на смартфоне
В. Башуров и его игра "Поле Чудес", запущенная на смартфоне

Знакомьтесь, так выглядит Вадим Башуров (иногда представляется Димой) - советский и российский разработчик игр и мобильных приложений. В 1991-1994 годах выпустил несколько популярных игр, которые хорошо запомнились всем имевшим доступ к компьютеру на операционке DOS в то время. О его детищах ниже и пойдёт речь.

Капитал-шоу "Поле Чудес" (1993, 1994)

Скриншот из игры
Скриншот из игры

Поле Чудес – DOS-версия капитал-шоу, вышедшая в 1993 году (и обновлена в 1994).

Ведущий – человек, внешне напоминающий Леонида Якубовича. В роли соперников игрока – персонажи из советских мультфильмов про Винни-Пуха, Карлсона и Маугли. Сам же игрок всегда выступает в роли «третьего игрока», соперничая с двумя мультяшными соперниками. Исключение – перевыпуск игры 1994 года, называемый «Поле Чудес (Hot Seat)», где была добавлена возможность игры вдвоём за одной клавиатурой.

Как и в телевизионной версии игры, целью является вращение барабана и открытие букв слова на табло. Геймплей разбит на несколько раундов. База данных содержит множество интересных и шуточных вопросов, а также не менее шуточные призы в виде советских банкнот и ободков для унитаза. Бывали случаи, когда «победители» DOS-версии игры обращались уже на телеигру Поле Чудес, чтобы забрать свои «призы».

Игра была портирована на Windows, Mac OS, мобильные платформы и Сегу.

Карточная игра "Кинг" (1993)

Скриншот из игры
Скриншот из игры

Кинг – компьютерное воплощение одноимённой игры (которая иногда называется «Дамским преферансом»), популярной в России. Игра вышла в 1993 году.

В Кинга любили играть даже те, кто в жизни терпеть не мог карточные игры и прочие «компьютерные пасьянсы». Как и Поле Чудес, игрушка является довольно классической для компов того времени. Частенько она стояла на рабочих компьютерах, с которых посредством дискет расшаривалась и на домашние вместе с таблицей победителей, ранее игравших в данную копию. Также в игре была "инновационная" для игр того времени система регистрации с последующей авторизацией в свою учётную запись при входе (данные, разумеется, хранились локально, на компьютере). Это защищало очки и рекорды каждого игрока от определённых "случайностей". Круто, можно было оградить свой игровой результат от завистливых коллег и детей.

На выбор было два игровых режима, для каждого из них был свой exe’шник (исполняемый файл игры). В более коротком варианте набор правил шёл по порядку, сперва отрицание (не брать взятки, не брать мальчиков/девочек и т.д.), обозначавшееся значком батончика «Сникерс», затем отрицание сменялось одобрением (всё, что нельзя было брать, теперь брать следовало), обозначавшимся батончиком «Марс». Победитель – игрок с наибольшим количеством очков в конце, которое конвертировалось в советские банкноты (или сникерсы, если вы набрали отрицательные очки и проиграли). Более длинный вариант игры предполагал выбор правила каждым игроком по очереди, а так как каждый игрок имел отдельный список правил, игра длилась в 4 раза дольше.

К всё тем же персонажам из Винни-Пуха и Карлсона добавились новые: сам разработчик Башуров и некая Оля (предположительно, знакомая автора). Интересным геймплейным отличием является то, что противников можно было выбирать перед началом игры, а к каждому из них добавлялась небольшая «рецензия», где было сказано, насколько тот или иной персонаж хорошо играет или мухлюет.

King вышел очень увлекательной и затягивающей игрой благодаря своей магии «случайности».

Морской Бой (1992)

Скриншот из игры
Скриншот из игры

Морской бой вышел в 1992 году, вскоре после распада СССР.

Игра выполнена на английском языке и представляет из себя типичный Морской бой 10x10 с расставлением одно-, двух-, трёх- и четырёхпалубных кораблей.

Действие игры разворачивается на Чёрном море, главные соперники – Россия и Украина, флоты которых противостоят друг другу в гипотетических сражениях за портовые города на побережье: Керчь, Одессу, Севастополь, Николаев, Новороссийск, Сочи и Батуми. Для победы в сражении, очевидно, требуется разгромить все корабли соперника. А чтобы победить в игре – отвоевать все города, находящиеся под его контролем.

Играть позволяется только за Россию, соперник – компьютер. В игре высокий уровень искусственного интеллекта, который запоминает то, каким образом вы расставляли корабли, и пытается мухлевать. Следует проявить смекалку и вносить разнообразие в расставление кораблей при каждом сражении.

Очень интересный экземпляр начала 90-х, если не обращать внимания на политику.

Спасибо!

Если вы дочитали до конца, я вам благодарен. Надеюсь, вам понравилась статья. Возможно, для кого-то из вас это лишний повод вспомнить былые впечатления, а для кого-то ознакомиться с тем, во что играли раньше. В любом случае, я старался преподнести материал качественно. Поддержите меня, поставив лайк и/или подписавшись на мой канал, это совсем нетрудно!