Найти в Дзене
Виктор Смеюха

Кia демпингует. Новая K900 - представительский класс по цене голой BMW 5

Оглавление

Какой оказалась очередная, уже и не упомнить, которая по счету попытка корейцев если и не свергнуть, то хотя бы чуть потеснить немцев на автомобильном Олимпе? Бессмысленной, достойной испанского стыда и бесславной? Не спешите делать кажущиеся очевидными выводы. Kia решила сыграть с «немецкой тройкой» в хитроумную игру на понижение. Я провел неделю с флагманским седаном K900 и попытался понять, чем закончится партия.

ВИДЕО-ВЕРСИЯ ДЛЯ ТЕХ, КОМУ ЛЕНЬ ЧИТАТЬ:

Экстерьер

Я не слышал об имевших место в недавнем прошлом больших сокращениях в Kia, но, смотря на K900, сложно отделаться от ощущения, что корейцы уволили всех дизайнеров.

Ведь есть же у них прекрасные Proceed и Cerato! Другие модели неказистыми тоже язык назвать не поворачивается. А K900…

-2

Яркой индивидуальности у него точно нет. Нет чего-то такого, что заставит вас обернуться вслед проехавшей мимо машине или хотя бы молниеносно идентифицировать ее в потоке именно как Kia K900.

Передняя оптика, впрочем, хороша. К свету претензий нет. Она, естественно, полностью светодиодная.
Передняя оптика, впрочем, хороша. К свету претензий нет. Она, естественно, полностью светодиодная.

«Морда» - ничего не выражающая, безвкусная, рыбья. Смотрит на вас не слишком осмысленным взглядом холодных светодиодных глаз.

-4

Корма - чуть менее грустная, но характер также не выявлен.

Интерьер

Внутреннее убранство K900 можно описать как классическое и традиционное.

Классика? Консерватизм? Старомодность? Каждый решит по-своему.
Классика? Консерватизм? Старомодность? Каждый решит по-своему.

Корейцы решили (видимо, как и в экстерьере) не прибегать к смелым экспериментам при создании ориентированной на консервативную аудиторию модели. Здесь нет причудливых линий и форм, новомодных материалов, отказа от физических кнопок.

В отсутствии элегантности интерьер К900 упрекнуть нельзя.
В отсутствии элегантности интерьер К900 упрекнуть нельзя.

Все привычно: клавиши в пару рядов, по количеству дисплеев выполнен необходимый минимум в две штуки. И знаете что? Никакого отторжения это не вызывает. Интерьер K900 приятен, уютен и даже изыскан в своей благородной старомодности.

Единый кусок шпона из дерева с открытыми порами выглядит самобытно.
Единый кусок шпона из дерева с открытыми порами выглядит самобытно.

Руль четырехспицевый, с единым фрагментом шпона, причудливо окаймляющим его изнутри.

Быстродействие мультимедийки зашкаливает даже по сравнению с большой немецкой тройкой. Европейцы, учитесь!
Быстродействие мультимедийки зашкаливает даже по сравнению с большой немецкой тройкой. Европейцы, учитесь!

Приборы в богатой комплектации цифровые, диагональ панели стандартная - 12,3 дюйма. На выбор предложены 4 темы оформления. Анимация перехода между ними - прекрасна, работа самих виртуальных шкал настолько бесшовная, что многим автопроизводителям первого ряда стоило бы поучиться.

Отличная отрисовка шкал приборной панели. На выбор доступно 4 темы оформления.
Отличная отрисовка шкал приборной панели. На выбор доступно 4 темы оформления.

И какое внимание к материалам! В максимальной комплектации элитная кожа Nappa используется не только для обшивки кресел, но и для отделки дверных карт (в верхней их части - перфорированной кожей с ромбовидной прострочкой) и передней панели. Декоративная отделка - натуральным деревом с открытыми порами. Никакого блестящего глянца. Элегантно и со вкусом. (Привет, Лексус).

Материалы - высочайшего качества.
Материалы - высочайшего качества.

Накладки на динамики опциональной акустической системы Lexicon (звучащей, кстати, весьма посредственно) - из алюминия с лазерной перфорацией, в соответствии с трендами, задаваемыми Старым Светом. Диодная подсветка окаймляет средний из трех динамиков в двери.

Хронограф Maurice Lacroix - доминанта центральной консоли.
Хронограф Maurice Lacroix - доминанта центральной консоли.

Кстати, о подсветке. Ее категорически не хватает. Мало как контурного, так и рассеянного света. Спасибо хоть на том, что доступна возможность менять цвет тех редких источников свечения, что все же есть в автомобиле. У BMW и Audi интерьеры освещаются гораздо более ярко и живо, а про Mercedes-Benz и вовсе говорить не хочется. По сравнению с Kia это мобильный павильон последних достижений светотехники.

Ценник и позиционитрование

Не будем долго ходить вокруг да около: своим главным оружием в битве против премиальных соперников Kia выбрала цены. Корейцы отчаянно демпингуют, предлагая большой седан, с некоторыми экивоками способный вписаться в представительский класс, по цене средне укомплектованного немецкого седана бизнес-класса. Именно эти машины в Kia и видят главными конкурентами K900, а вовсе не представителей F-сегмента.

-12

Ценовая политика такова: 2,9 миллиона рублей за базовый K900 в начальной комплектации Luxe с атмосферным бензиновым V6 объемом 3,3 литра и мощностью 249 л. с.; 3,5 миллиона за комплектацию Prestige c тем же V6; 3,9 миллиона за K900 с V6 в топовой комплектации Premium; 4,4 миллиона за K900 в той же комплектации Premium, но уже с мотором V8. Также действуют скидки за покупку авто в трейд-ин и кредит, предполагающие снижение каждой планки на 360 тысяч рублей.

-13
Ко мне на тест-драйв попал седан в топовом исполнении с могучим V8.

Что же вы получаете за эти деньги? Вы получаете несравненно больше автомобиля, чем за ту же стоимость вам предложат в Audi, BMW или Mercedes-Benz.

-14

Длина K900 - 5,12 метра, то есть на уровне короткобазных версий представительских седанов. Колесная база - соответствующая, 3,1 метра. Бизнес-седаны Audi A6, BMW 5 Series и Mercedes-Benz E-Class даже близко не могут подобраться к этому показателю. Самой большой базой среди них может похвастать баварская «пятерка» с расстоянием между осями в 2,97 метра, однако по простору сзади K900 легко даст фору и ей.

-15

Здесь и правда очень много места в сравнении с бизнес-классом, однако даже при полностью отодвинутом вперед правом переднем пассажирском кресле вытянуть ноги не выйдет. До лонг-версий представительских седанов K900 по размеру внутреннего пространства все же не дотягивает.

Селектор АКПП перекочевал в К900 со Стингера.
Селектор АКПП перекочевал в К900 со Стингера.

Корейский новичок уже в базовой комплектации обладает длинным списком опций: здесь и мультимедийная система с 12,3-дюймовым центральным экраном, и трехзонный климат-контроль, и светодиодная оптика, и подогрев всех четырех сидений, и многое другое.

Задняя оптика, разумеется, полностью светодиодная.
Задняя оптика, разумеется, полностью светодиодная.

Мультимедиа-система, кстати, отличается зверским быстродействием. Не то что «тормозов» и лагов, я даже легкой задумчивости за ней не заметил!

-18

Если же мы обратимся к богатейшей версии Premium, то увидим опции, которые в немецком бизнес-классе отсутствуют в принципе. К примеру, в топовой К900 раздельные задние сиденья с электрорегулировками.

Второй ряд

На спинках передних кресел закреплены экраны, а задний подлокотник усыпан кнопками управления всем и вся.

На заднем ряду хорошо. Впрочем, недостаточно хорошо для того, чтобы полностью вытянуть ноги - для этого колесной базы и пространства не хватает.
На заднем ряду хорошо. Впрочем, недостаточно хорошо для того, чтобы полностью вытянуть ноги - для этого колесной базы и пространства не хватает.

Правда, экраны какие-то странные. Во-первых, они не сенсорные. Но это полбеды. В конце концов, если правое переднее кресло отодвинуто до упора вперед, управлять дисплеем касаниями не сподручно. Поэтому взаимодействие с ними происходит посредством джойстика и кнопок на подлокотнике. Так вот, если вы сидите сзади вдвоем и включены два экрана, то на движение джойстиком откликаются сразу оба! Вы хотите посмотреть кино, а ваш попутчик - открыть навигацию? Не выйдет! Придется решать коллегиально, что делать. Добавив в уравнение простейший пульт, можно было избавиться от данной проблему, но почему-то сделано этого не было.

Центральный задний подлокотник добротен, но, как и всё в этом интерьере, старомоден. Пестрит россыпью кнопок, когда немцы вовсю интегрируют в него планшет не парятся.
Центральный задний подлокотник добротен, но, как и всё в этом интерьере, старомоден. Пестрит россыпью кнопок, когда немцы вовсю интегрируют в него планшет не парятся.

Разумеется, присутствует вентиляция всех кресел, а вот массажа нет ни спереди, ни сзади. На втором ряду в немецком бизнес-классе пневмо-камеры для того, чтобы разминать спину, тоже не предусмотрены, а вот спереди в богатых комплектациях они есть.

-21

Если в базе трехзонный климат-контроль - роскошь, то в топе - признак скудности комплектации. В максимальной комплектации должен быть четырехзонный климат, и точка.

Здесь его, увы, нет.

На ходу

Под капотом топовой K900 - атмосферный V8 объемом 5 литров и мощностью 413 л.с.

-22

Первые 100 км/ч такой седан разменивает за 5,7 секунды. K900 с 249-сильным атмосферным V6 объемом 3,3 литра проделывает то же упражнение за 8,4 секунды.

Передние кресла удобные и мягкие, с кучей регулировок. Впрочем, для активной езды боковой поддержки недостаточно. Но разве К900 покупают для активной езды?
Передние кресла удобные и мягкие, с кучей регулировок. Впрочем, для активной езды боковой поддержки недостаточно. Но разве К900 покупают для активной езды?

И это тот редкий случай, когда нет смысла переплачивать за V8. Он просто избыточен.

Корейское ноу-хау! При включении поворотника на приборную панель выводится картинка с соответствующей камеры заднего вида. К нововведению надо приноровиться: слишком широкий угол объектива искажает картинку, из-за чего вам кажется, что объекты дальше, чем они есть на самом деле. Впрочем, дело привычки.
Корейское ноу-хау! При включении поворотника на приборную панель выводится картинка с соответствующей камеры заднего вида. К нововведению надо приноровиться: слишком широкий угол объектива искажает картинку, из-за чего вам кажется, что объекты дальше, чем они есть на самом деле. Впрочем, дело привычки.

Да, быть всегда быстрее потока и чувствовать, как огромный запас тяги под благозвучный аккомпанемент могучего мотора вдавливает тебя в сиденье - приятно, однако такая прыть совершенно не соответствует мягкому, миролюбивому и доброму нраву корейского флагмана. К тому же, если вы планируете большую часть времени быть пассажиром (а если не планируете, то зачем вам вообще K900?), то забавы шофера с правой педалью не будут доставлять вам ничего, кроме дискомфорта, так еще и дополнительные полмиллиона придется выложить за восьмицилиндровое сердце. При том, что все тот же набор опций доступен для K900 с V6 в максимальной комплектации.

-25

На ходу флагман расслаблен и создает убаюкивающую атмосферу. Повороты - не его стихия, однако, чтобы быть пассажиром, машина подходит на все сто. Мягкость хода - на «четверку», поскольку даже опционально пневмоподвеска не доступна для K900, а «перинную» плавность хода без нее обеспечить проблематично.

-26

Мелкие огрехи есть и в шумоизоляции. Гробовой тишины, несмотря на двойное остекление, в седане нет. Слышно и шелест шин после 60-70 км/ч, и действия соседей по потоку присутствуют на грани слышимости.

Итоги

У Kia получилось сделать россиянам отличное, но непонятное предложение. K900 играет в некоем междуклассье. Слишком роскошен для бизнес-класса, слишком прост для представительского. В такой же ситуации находится на нашем рынке Cadillac CT6.

-27

Впрочем, от «американца» K900 отличает гораздо больший рыночный вес бренда, а значит, ему гарантирована большая узнаваемость. Не факт, конечно, что корейцы смогут конвертировать ее в продажи - дорогие Kia в России не жалуют.

На кого ориентирован K900?

Прежде всего, на людей рациональных. На тех, кто способен пренебречь магией значка на капоте и подойти к покупке авто с сугубо меркантильных позиций, сравнив количество метров, опций и «лошадей», предлагаемых за одинаковый ценник, и сделав из сравнения, в общем-то, логичный вывод: Kia попросту выгоднее.

Сколько таких людей в России? Оправдает ли себя ставка корейцев на них? Не берусь судить. Вернемся к этому вопросу через какое-то время.