Найти тему
Ржавый Лонжерон

Бюджетные седаны - о какой обжечься, но чтоб не очень больно? Выбираем между Рапидом и Елисеем.

Не станем отрицать, что в сфере продаж автомобилей прослеживается генеральная линия на вытеснение серого импорта и подержанных машин при помощи выпуска доступных моделей авто для конкретного рынка.

Если раньше производители обходились разработкой бюджетных, практически пустых комплектаций, то сейчас создаются отдельные модели, но даже внутри них разработчик умудряется проработать 2-3 комплектации. Если с планами АвтоВАЗа и Nissan-Renault все предельно ясно - российские дороги получили к 2013 году новую "старую" Almera, уже можем встретить Duster и Largus, то что же нам подготовили другие бренды?

Шкода, младшая сестра Audi, представила модель Skoda Rapid, которая должна занять место в модельном ряду между "фабией" и "октавией". Новинка должна порадовать тем, что за свои деньги получает "больше" автомобиля, чем при покупке Skoda Fabia, но значительно экономит по сравнению с ценой на Skoda Octavia. В целом же автомобиль получился узнаваемым, с большим количеством черт своих братьев по бренду, так и сводных братьев - Audi и Volkswagen. Дерзкий облик подчеркивает современная оптика. В "рапид" довольно много места для задних пассажиров. Это касается как пространства над головой, так и места для ног. Впрочем, это не первая Шкода, которая имеет это приятное преимущество. Не забывайте, мы рассматриваем даже не D класс легковых автомобилей.

Что еще можно сказать о Шкоде Рапид. Машина эта недорогая, поэтому особенного шика и "изюма" ждать от нее не стоит. Но надо сказать, что салон если и нельзя сказать изысканным и дорогим, то вполне определение "стильный" он заслужил. Благодаря цветовым сочетаниям, благодаря современной панели приборов и хотя бы просто потому, что за не высокую цену покупатель получит нечто большее, чем Гранта, Калина или обновленный Логан.

Citroen C-Elysee - этот автомобиль можно назвать прямым конкурентом Skoda Rapid. Во-первых, потому, что вышел он тоже недавно и практически также доступен, как и Шкода.

Цена на Ситроен начинается с 455 900 рублей, что также дает ему преимущество на рынке. Совсем недавно из разряда разумных покупок можно было бы назвать Ford Focus III в минимальной комплектации за 532 000 рублей. Но как выяснилось, конкуренция заставляет делать нормально выглядящие машины еще дешевле.

Но с Ситроеном Елисеем (как его уже прозвали в народе), не всё так однозначно, как со Шкодой Рапид. Если Шкода, так или иначе имеет отслеживаемую родословную, предсказуемую начинку и стабильное уважение среди автолюбителей, то Ситроену это уважение надо еще завоевать:

1) Совсем недавно у Citroen наладилась дилерская сеть.
2) Большинство возможных покупателей знают о Citroen лишь по фильму "Фантомас", ну и что-то где-то в "За рулём" читали про превосходные возможности гидроподвески. А старшее поколение может помнить Citroen, как автомобиль де Голля.
3) Спорный дизайн. Причем с разных ракурсов каждый видит что хочет. Вроде бы, Елисей, смотрится стремительнее чем, Рапид, который стремится к более мужским, рубленным формам. Но если посмотреть сбоку - профиль чуть ли не один в один со шкодой. Форма передней оптики опять же похожа на шкодовские. Хотя не только Шкода грешит фарами, похожими на глаза Сильвестра Сталлоне, а именно, отвисшие нижние веки. Но вернемся к Citroen C-Elysee. Задние фонари Ситроена вызывают стойкое "дежавю" BMW.

Но есть и плюсы. С местом для задних пассажиров здесь тоже всё в порядке. Более того, задняя ось по-французски слегка "отклячена" в багажник, а это значит, что все кочки, которые обычно достаются мягким местам задних пассажиров, здесь будут бить мимо. В салоне будет тише и комфортнее.

На этом пожалуй и всё. В остальном, Елисей, во всем намекает - я бюджетная машина. Она как бы говорит - я средство передвижения, а не средство получения удовольствия. Обычная приборная панель, нет неподвижной ступицы, за которую по другим моделям уже начали любить Ситроен. Обычная климатическая установка, обычные контуры торпеды, в меру мягкие, но в тоже время опознаваемой формы. Это не барби-кар, не гик-мобиль с кучей электроники. Эта машина для тех, кто морально не готов ездить на отечественном автопроме. Возможно она приживется у таксистов и курьеров, если не будет ставить рекорды ломучести и прожорливости. В целом диагноз такой - на этой машине ездить не стыдно, но однозначно, ее владелец будет ежедневно отдавать отчет, что еще есть к чему стремиться в жизни.

Ну а дизайнерам Ситроена можно пожелать поменьше пользоваться "клипартами" и вкладывать в свои творения больше души, какой бы бюджетной не была задумка. Ведь если люди захотят купить машину, созданную будто из кусочков от разных производителей, они пойдут и выберут что-то китайское еще на полсотни или сотню тысяч дешевле.

В качестве итога: Шкода и Ситроен по-своему подошли к закрытию ниши бюджетных авто. Шкода предпочла обойтись без экспериментов. Дать покупателю примерно то, что он ждет от этого бренда. Узнаваемые формы, надежность, предсказуемость и доступная цена. Ситроен наоборот, попытался угодить всем: нетипично большие для этой марки проемы задних дверей, задние фары аля BMW и абсолютно безликий перед. Представьте диалог покупателя и продавца:

- А что у вас есть до 500 тысяч?

- Вот это, C-Elysee.

- Да? Это тоже ваше?

Хотя вполне очевидно, что в этом ценовом сегменте покупатель голосует не душой а рублем. Ну и конечно, ключевым моментом будет очередь на предзаказ. И помните, покупая авто: правильный выбор - это тот, который вы делаете самостоятельно. Ведь ездить на машине вам.

Авто
5,66 млн интересуются