Найти в Дзене
Вячеслав Ахмадуллов

Случайная встреча 30 лет спустя

В клинику, где оперировал Вячеслав Федорович, поступила девочка 13-ти лет с онкологией. В России никто не взялся оперировать такую опухоль, так как была угроза сердцу ребенка. Сама опухоль, разрастаясь на левом легком, вгрызалась в само легкое метастазами и сдавливала сердце. Вячеслав сидел в своем кабинете и рассматривал документы девочки - анализы, снимки, кардиограмма и кучу других анализов и исследований. Сомнения не было никакого - опухоль было злокачественная и шансов у ребенка почти не было. Вернее не было бы вообще, если бы не благотворительный фонд, который базировался в Иерусалиме, там же где и клиника, в которой и работал наш герой.

Каким то образом сотрудники фонда в России связались с мамой девочки и помогли им приехать в клинику и попасть на прием. Сейчас девочка уже была в палате и ее готовили к операции. Вернее уже подают в операционную и Вячеславу Федоровичу уже пора было идти работать. Именно ему предстояло вытаскивать ребенка уже практически с того света, так как такие операции кроме него ни кто не смог бы сделать. Что это было - феноменальное везение хирурга или огромное мастерство и профессионализм сорокасемилетнего Вячеслава?

Селектор на столе заработал и женский голос на иврите сказал:

  • Доктор, пациент готов к операции.

Вячеслав Федорович поднялся, еще раз осмотрелся в кабинете и быстрым шагом пошел в операционный блок.

В операционной все блестело искрящейся стерильностью. Именно к этому Вячеславу Федоровичу поначалу было сложно привыкнуть, а потом уже, по прошествии лет, он перестал на это обращать внимание - глаз, как говорил его коллега, "приелся". Девочка уже спала, подключенная ко всей аппаратуре - все вокруг светилось и пищало, показывая ритм работы всех функций пациента. Вячеслав Федорович помылся, с помощью медсестры переоделся и подошел к операционному столу.

  • Что у нас? Как состояние?

Анестезиолог быстро окинул взглядом аппаратуру и сказал кратко:

  • В норме, Федорыч.

Вячеслав подвинулся ближе к голове девочки и глянул на ее лицо... Кого то она ему напомнила - мимолетно, как бы вскользь, но вот кого...

Операция шла восемь часов. После этого Вячеслав, вымотанный и выжатый как лимон, вышел в операционный "предбанник" опять же по словам того же коллеги, скинул перчатки, операционный костюм, умылся под краном и, вскинув голову, закрыл на минуту глаза и глубоко вздохнул. Именно в этот момент он понял, что чувствует что то такое, что никогда раньше не чувствовал. Он спас уже не одну сотню детей, проделал сам и принимал участие не в одной сотне подобных операций, но почему то вот то, что он чувствовал сейчас - было впервые. Он не понял этого чувства... Просто выдохнул, открыл глаза и бросив через плечо медсестре:

-Я к себе - поговорите с родней сами...

Вышел из кабинета, следом вышла медсестра. На кресле у входа в оперблок сидела женщина, высокого роста, с пышными ниспадающими волосами и утирала платком слезы. Медсестра подошла к ней и что то тихо ей сказала. Женщина сначала резко встала, потом ойкнула и буквально плюхнувшись в кресло, заплакала. Медсестра погладила ее по плечу и уже громче, так что Вячеслав все расслышал, сказала:

  • Ну что вы плачете, Василиса Николаевна? Все же хорошо - операция прошла успешно и ваша дочка будет жить.

Вячеслав прошел к своему кабинету, зашел и буквально плюхнулся на кожаный диван, скинув туфли и вытянув ноги. Этот момент был желанен все долгие часы операции - ведь он не сдвинулся с места все восемь часов.

Но долго расслабиться ему не удалось. В дверь постучали и он, не сдвигаясь с места, сказал:

  • Войдите.

Дверь слегка скрипнула металлическими поршнями и приятный женский голос спросил:

  • Можно, Доктор?

Вячеслав опустил ноги на пол и посмотрел на вошедшего - это была та самая женщина из коридора, мать его сегодняшней пациентки. Но и это же была она....

Вдруг у него перед глазами всплыло все, что было в далекие года в школе, когда все время его учебы весь класс над ним издевался, его встречали после школы и обваливали в пыли, его пинали и плевали на спину... И была у них в классе она - девочка Василя... Милая и худенькая... Мальчик Слава очень любил ее, но никогда в своей жизни не признавался в этом. А она... Нет, она не была зачинщиком травли, но и не избегала участия в ней. Слава тогда уже хотел быть врачом, хирургом, и именно это давало массу поводов для травли - ведь однажды он на уроке физкультуры упал с каната и разбил до крови нос, а когда вытер его и увидел на руках кровь - расплакался.

С тех пор прошло много лет, Вячеслав с родителями уехал от туда в другое место, там закончил школу в вечерней - как и хотел - на одни пятерки, чуть ли ни со скандалом (родители были категорически против - мать хотела что бы Слава стал водителем а папа мечтал видеть сына-повара) поступил в мединститут. Надо отдать ему должное - он грыз науку жестко - учился сверх занятий, с удовольствие ходил на практику и уже в ординатуре самостоятельно делал операции. Но выбрал он онкологию и начал работать с детьми.

Потом один богатый пациент за спасение своей дочери просто подарил Вячеслав миллион долларов. Вячеслав не взял из них ничего себе - он в паре со своим коллегой, Яшей Рубинштейном, открыли клинику в Иерусалиме и через какое то время Вячеслав создал фонд, который и нашел его сегодняшнюю пациентку.

И вот она, та самая девочка из его класса, которую он тайно любил, стояла сейчас перед ним...

  • Доктор, спасибо вам большое...

Она упала перед ним на колени и заплакала. Вячеслав встал, поднял ее и посадил на стул. Потом налил воды в стакан и дал ей. Он судорожно сделал несколько глотков и заговорила:

  • Доктор, вы понимаете, кроме моей Славочки у меня никого нет в целом мире... Вы вернули мне мою жизнь...

Вячеслав был поражен - имя у девочки было.... Женщина снова расплакалась, вытащила платок из сумочки и вытерла слезы. Вячеслав сдержал эмоции и спокойно сказал:

  • Все в порядке, все уже позади, идите отдохните, а как ваша дочь придет в себя - вам сообщат. Я распоряжусь

Женщина встала и вышла из кабинета, и уже на выходе, открыв дверь, она повернулась и сказала:

  • Еще раз спасибо, доктор.

И закрыла дверь. Вячеслав снова сел на диван, вытянул ноги и тихо сказал:

  • Не узнала.....

История полностью вымышленная, все совпадения с реальными людьми и события являются только плодом вашего воображения. Хотелось бы увидеть в комментариях - писать мне дальше или - "аффтар выпей йаду"?