Найти в Дзене

Пожарные сжигают книги. "451 градус по Фаренгейту", Рэй Брэдбери

Первая мысль, которая пришла мне в голову, когда я взяла книгу: “230 страниц основного текста… очень небольшой объём для серьезной истории с глубоким смыслом”. И после прочтения посещает мысль: “и это все? А что же будет дальше?” Автор мог бы продолжить повествование до 500 страниц или написать несколько книг. Но потом понимаешь, что смысл не в “дальше”, а в “почему?” Почему человек в погоне за счастьем, таким светлым и приятным чувством, загоняет себя в полный мрак, закрывая глаза на последствия этой погони. И эта история повторяется с человечеством с периодичностью в десятки или может сотни лет. Несмотря на понимание того, что утопия невозможна, люди продолжают пытаться ее создать. И счастливая утопия превращается в ужас наяву. Книги - память всего человечества. Общество, описанное автором, пытается избавиться от своей памяти, чтобы построить новый мир с другими ценностями и понятием счастья. Но дело не в самих книгах, они являются символом. Люди, обладающее ими, также не особо стр

Первая мысль, которая пришла мне в голову, когда я взяла книгу: “230 страниц основного текста… очень небольшой объём для серьезной истории с глубоким смыслом”. И после прочтения посещает мысль: “и это все? А что же будет дальше?” Автор мог бы продолжить повествование до 500 страниц или написать несколько книг. Но потом понимаешь, что смысл не в “дальше”, а в “почему?” Почему человек в погоне за счастьем, таким светлым и приятным чувством, загоняет себя в полный мрак, закрывая глаза на последствия этой погони. И эта история повторяется с человечеством с периодичностью в десятки или может сотни лет.

Несмотря на понимание того, что утопия невозможна, люди продолжают пытаться ее создать. И счастливая утопия превращается в ужас наяву.

Книги - память всего человечества. Общество, описанное автором, пытается избавиться от своей памяти, чтобы построить новый мир с другими ценностями и понятием счастья. Но дело не в самих книгах, они являются символом. Люди, обладающее ими, также не особо стремится пользоваться знаниями, которые сохранили книги. Мы перестаем ясно мыслить, когда одержимы идеей и создаём свою удобную правду и горячо верим в нее.

Автор рассказывает как выглядит общество в пограничном состоянии - конец старого мира, надежда на лучший новый мир с неопределенным представлением, каким он должен быть. В книге все, конечно, более усиленно, но, по сути, наш мир зациклился, и пока никто не нашел способ вырваться и круговорота ошибок.