Список инструментов:
1.ключ для пробки
2.тазик для слива масла
3.лист наждачной бумаги 200х100мм
4.домкрат
5.подстилка
6.перчатка нитриловая
7.тряпка
8.подложка(картон)
---------------------------------------------------------------------------------------------------
0)Двигатель должен быть тёплый,не горячий и не холодный.
50-70 градусов.
1)Ставишь авто на передачу.
2)Подкладываешь тазик для слива масла. И картон,чтобы не пачкать землю/асфальт.
3)Домкратишь одну сторону без отрыва колеса для комфортного "заныривания". (Для авто с высоким клиренсом не требуется) .
4)Откручиваешь маслосливную пробку через отверстие защиты днища .(Обычно шестигранник на 12 или под головку на 17)
Замасленную перчатку,снимаешь,выкидываешь. Вытираешь пробку и ключ тряпкой.
Идёшь минут 15 занимаешься другими делами,пока масло сливается.
6.)Наживляешь пробку,чтобы мимо таза не текло.Переставляешь таз под фильтр . Откручиваешь старый фильтр накладывая на него листок наждачной бумаги. Обращаешь внимание,что при снятии резинка осталась на фильтре,а не прилипла к блоку. Защита обливается маслом -её не снимаю. (Фильтр сбоку-это маразм производителя :)
Ставишь таз назад под пробку,откручиваешь и сливается остаток пару минут. ,что с фильтра натекло. (На некоторых рядом посадка фильтра и пробка,на других разнесено)
7.)Пока стекает ставишь новый фильтр.Контролируешь ,что резинка на месте. (Без резинки всё масло потеряется по дороге) .Затягиваешь одной рукой до упора. Откручиваешь слегка на 10 градусов,чтобы облегчить снятие в следующий раз.
На других авто может быть фильтр с картриджем под капотом под ключ на 32 с заменой уплотняющей резинки и шайбы. Тогда нет танцев с перестановкой тазика.
8.Закручиваешь пробку. Убираешь таз. Вытираешь тряпкой дно у пробки.
9.Заливаешь масло через воронку.Через 10 минут смотришь уровень по щупу.
10.Покупаешь металлическую бочку в магазине по розливу масла 300р. Сливаешь туда масло на хранение. Выкидывать с бытовым мусором масло нельзя.