Вещаю.
Ранее я плотно поизучал работу вентиляции картера опеля, разобрался что куда идет, какие клапана, где и для чего стоят, поимел прилично секса с кривой клапанной крышкой (uxcellent), братьев наших меньших, которую я хотел поставить взамен оригинальной, из-за порвавшейся мембраны.
Недельку покатался с сизым дымом из-за масла, которое напрямую летело через ВКГ во впуск и в итоге опять поставил старую крышку, заменив родной модуль с мембраной, на тот, что был в китайской маломерке.
Замена по большей части решила проблему с корректировками топлива, можно было жить припеваючи, тихо посмеиваясь над постами людей, о бесконечно ломающемся и текущем опеле, но…
Мне не давала покоя история, которую я обнаружил копаясь в трубках ВКГ… в них было МАСЛО.
Не масляная пленка, не масляная пыль, а именно масло, при желании можно было собрать пальцем капельку на краю трубки.
Норма это или нет, сейчас сказать трудно, т.к я не застал момент оригинальной целой клап.крышки и не знаю насколько хорошо она отделяет масло будучи полностью жива, но учитывая что со стилем езды дикого вепря и постоянным кручением мотора до 5-6 тыс, расход масла от замены до замены ~ 300 грамм, наверняка можно считать что она работает +- нормально, что меня еще более вгоняло в депрессию.
Ну и вот, как то томным вечером, почесал репу и подумал — а чего бы не вкорячить маслопомойку?!
Порылся на драйве, кроме жоп, жоп на фоне машин, машин на фоне жоп, как обычно — почти ничего, но все же узнал про маслопомойки циклонного типа.
По итогу тема с циклонным сепаратором мне показалось самой годной, ее и взял за основу.
Прикинул место под установку, нашел подходящий не дорогой вариант на пробу, прикинул что понадобится, заказал и дождался тепла.
Собственно вот результат:
Да, Shit and Sticks Motorsport, но я обещаю исправиться, как только чуть покатаюсь и убежусь что
а) Оно работает.
б) Оно работает и не ломает функционирование ВКГ.
Пока откатал не более 50 км, в емкости — пусто, но и из щелей\щупов ничего не поперло, что в общем то уже неплохо. Сейчас она установлена не оптимально, из-за жестких соединений, нужна гофра, вместо резиновых шлангов + слишком высоко.
Как все переделаю по феншую, откатаю пару тысяч км, запилю еще пост, там же выложу артикулы\стоимость\результат.
ps врезался специально в ветку, которая работает при высоком давлении во впуске, ХХ мало интересует.
Пока — вопросы\комментарии\критика.
Ну и кнопки нажать, уж не фотки жоп.