Найти в Дзене
На колёсах

"Да это же китайская Гранта!" - новый ультрабюджетный Geely MK

Когда-то давным давно (хотя не так уж и давно - до 2015 года) у нас продавался седан Geely MK. А ещё был приподнятый кросс-хэтчбек MK Cross, который продержался у нас до 2016 года. Машина не самая лучшая и прославилась, например, тем, что завалила ресурсный тест "Авторевю", но с тех пор автомобиль пережил несколько модернизаций. Если быть точным, то перед нами машина после четвертого рестайлинга (да-да, это нормально, Китай может десятилетиями штамповать машину с разным дизайном на одной старой платформе). Первые машины появились в 2006 году и с тех пор по технике машина почти не поменялась. По-прежнему на выбор 5-ступенчатая механика или 4-ступенчатый автомат (у нас он не предлагался, хотя в Китае был всегда). Двигатель тот же 1,5-литровый, только если раньше он выдавал 94 л.с. (128 Нм) и удовлетворял эконормам Евро-3, то теперь он выдает 102 л.с. (141 Нм) и удовлетворяет нормам Евро-5, хотя по-прежнему готов питаться 92-ым бензином. Средний расход топлива с механикой - 5,6 литра на с

Когда-то давным давно (хотя не так уж и давно - до 2015 года) у нас продавался седан Geely MK. А ещё был приподнятый кросс-хэтчбек MK Cross, который продержался у нас до 2016 года. Машина не самая лучшая и прославилась, например, тем, что завалила ресурсный тест "Авторевю", но с тех пор автомобиль пережил несколько модернизаций.

Если быть точным, то перед нами машина после четвертого рестайлинга (да-да, это нормально, Китай может десятилетиями штамповать машину с разным дизайном на одной старой платформе).

-2

Первые машины появились в 2006 году и с тех пор по технике машина почти не поменялась. По-прежнему на выбор 5-ступенчатая механика или 4-ступенчатый автомат (у нас он не предлагался, хотя в Китае был всегда). Двигатель тот же 1,5-литровый, только если раньше он выдавал 94 л.с. (128 Нм) и удовлетворял эконормам Евро-3, то теперь он выдает 102 л.с. (141 Нм) и удовлетворяет нормам Евро-5, хотя по-прежнему готов питаться 92-ым бензином. Средний расход топлива с механикой - 5,6 литра на сотню, а с автоматом - 6,1.

-3

По габаритам и цене машина очень похожа на Гранту, но всё-таки чуть-чуть больше и лучше неё по всем статьям. Длина 4342 мм (у Гранты - 4268 мм), а колесная база - 2502 мм против 2476 у Гранты. Объём багажника - 468 литров. Дорожный просвет - 158 мм.

А теперь самое интересное - цены в Китае на новый MK (в Китае он, кстати, называется King Kong, ещё один индекс - GC6) стартуют с отметки 385 000 ₽. Это дешевле Гранты на целых 50 000 рублей. При этом оснащен "китаец" на порядок лучше.

-4

В базе есть как минимум гидроусилитель, руль регулируется в двух плоскостях, ABS, противоугонка, электрозеркала с подогревом, все стеклоподъемники, музыка, USB, кондиционер, задние фонари со светодиодами. В Гранте, которая на 50 000 дороже ничего этого нет.

В топовой же комплектации всё ещё лучше. Там будет мультимедиа с навигацией, Bluetooth, светодиодные ДХО, люк, камера заднего вида и так далее. За всё это китайцы просят около 450-500 тысяч рублей в зависимости от трансмиссии.

-5

Ещё стоит сказать, что даже несмотря на то, что в машине может быть только две подушки безопасности, а платформе сто лет в обед, машина прошла китайский тест на безопасность C-NCAP и набрала 4 звезды - всё лучше, чем у Гранты.

Главный вопрос - появится эта машина в России или нет? Ответ - скорее нет, чем да. Хотя машина могла бы быть очень востребованной, потому что конкуренция в сегменте ультрабюджетников в России не очень большая. По сути есть только Гранта, Датсун и базовые Логаны. Формально есть ещё Равоны, но купить их в реальности не представляется возможным. Машины типа Весты, Солано, Поло, Соляриса и Рио играют уже в другой ценовой категории.

Проблема только в том, что Geely старается больше не продавать в России совсем бюджетные машины, чтобы не вредить имиджу, именно поэтому в 2016 году убрали предыдущий MK, MK Cross и обновили модельный ряд. В общем, политика компании нацелена теперь не на бюджетные машины, а на технологичность, современность и маржинальность.

Но если бы к нам всё-таки привезли этот Geely MK (GC6/King Kong), то что бы вы выбрали: Гранту или Джили?

Ещё почитать:

"Солиднее, современнее, но не дороже" - новый Geely Emgrand 7

Geely MK Cross спустя 3 года и 40 000 км: "Поломок было очень много, возможно, мне просто не повезло, но я всё равно доволен"

Почему можно забыть о дешёвых китайцах и как так вышло