Очень часто начинающие фотографы винят свою камеру, обвиняют самого себя в технической некомпетентности или отсутствии таланта, хотя на самом деле, это коварный змей по имени «Свет» путает им все карты.
Про первую пятерку опасных ошибок со светом читайте здесь.
Сделать фотографию, чтобы человека подсвечивало закатное или восходящее солнце - это очень эффектное художественное решение, однако в большинстве случаев получается совсем не то, что хотелось бы видеть.
Либо лицо слишком сильно проваливается в темноту, и за лучами солнца человека не видно вообще, либо небо выбивается ярко белым цветом, либо контрового луча попросту не видно, и желаемый эффект не получается.
Выстраиваете композицию так, чтобы контровые лучи равномерно подсвечивали модель (одежду, волосы).
Следующий частый косяк - это свет поданный снизу.
Когда тени на лице получаются неестественными, тень от носа может пойти углом в верх и в целом снимок получается странным.
Все мы в детстве подсвечивали лицо фонариком снизу, чтобы напугать кого-то, вот примерно тот же самый эффект происходит и в фотографии.
Но нам ведь не нужно никого пугать, нам нужно чтобы человек получился красивым, не так ли?
Такая ошибка часто возникает в студии и при уличной съёмке, когда человека подсвечивают отражателем снизу, а не сверху, как было бы правильно.
Так же подобные проблемы возникают при съёмке у зданий с ночной подсветкой, котора бьёт ярким лучом из земли, в различных творческих фотосессиях, при неправильной работе с выносной вспышкой и т.д.
Старайтесь располагать источник света так, как показано на рисунке.
Восьмая ошибка тоже связана с неправильным расположением света.
Например, когда резкий свет от светильника или солнца падает строго сбоку, почти под углом 90 градусов, из за этого искажаются пропорции лица, появляется резкая тень от носа на щеке и это портит весь снимок.
Девятая ошибка появляется тогда, когда фотолюбители сильно увлекаются съёмкой портрета в низком ключе и не замечают, как важные части силуэта просто проваливаются в темноту.
Например, половина лица, один глаз или нос…
Суть в том, что фотография и реальность сильно отличаются друг от друга. В реальной жизни наши глаза автоматически подстраивают своё ISO и диафрагму таким образом, чтобы усреднять картинку, и поэтому такие резких провалов кусками в темноту просто не бывает.
В фотографии же всё работает по другому и это даже хорошо, когда мы используем её особенности в качестве художественного приёма.
Однако когда перед нами возникает снимок с такой ошибкой, он воспринимается не комфортно, кажется, что в нём что-то не так, иными словами, это попросту брак.
Портрет в низком ключе, это не значит, что половина лица человека должна провалиться во тьму, это значит, что человек может находится в тёмном окружении и за счёт этого мы воссоздаём в кадре особую атмосферу.
Очень распространенная проблема у многих путешественников и любителей уличного портрета.
Засада поджидает вас тогда, когда свет проходит через какое-то препятствие (те же листья деревьев, забор, козырёк беседки, столб и прочее). В этом случае на лице появляются теневые пятна, либо узкая линяя тени, либо ещё какой-то узор, который сильно портит общее впечатление от фотографии.
Найдите рассеянный свет, либо полностью измените композицию.
Теперь же вы знаете все эти ошибки в лицо и в следующий раз, когда включите свой фотоаппарат сможете не наступать на старые грабли.
Если же вы хотите научится видеть не только свет, но и разбираться в других премудростях фотографии — добавляйте наш канал к себе в ленту.