Доброго всем!
Так устроена жизнь железнодорожника, что за дневной сменой обязательно наступает ночная. Никуда она не делась и в этот раз, наступила, настала, свершилась.
Все ночные смены на нашем тепловозе начинаются одинаково. Мы берем прицепку, которую готовит дневная смена, и пополняем ею проходящий пассажирский поезд. Это единственное, что повторяется каждый раз. Затем уже маневровый диспетчер ставит нам разные задачи.
Хотя есть еще один поезд, с которым мы тоже работаем каждую ночь. Он прибывает, его крепят тормозными башмаками, выгоняют поездную машину. А затем мы его убираем в отстой, до утра. Утром, в самом начале смены, сменщик выставит эти вагоны на отправление или прицепит к проходящему поезду, смотря какой день недели.
Не знаю, как мои коллеги, а я стараюсь убрать этот поезд сразу, не откладывая это удовольствие в долгий ящик. Поезд прибывает вечером, затем проводники убирают вагоны и ложатся спать, чтобы утром, свежими и отдохнувшими, встретить новых пассажиров.
Так вот, если убрать поезд сразу, то проводники еще не спят, а если задержаться с этим делом, то потом придется будить проводника хвостового вагона чтобы попасть в тамбур. Мне бы не понравилось, если бы меня будили каждый раз посреди ночи.
Этой ночью мы смогли убрать поезд только утром. В четыре часа, когда на востоке уже стало светлеть небо и далекие, еще не видимые глазу, солнечные лучи стали подсвечивать ночные тучи. Но ничего не поделаешь, не все зависит от составителя поездов, ведь есть еще и диспетчер, которому тоже нужно решить массу разных проблем и не всегда на эти проблемы хватает локомотивов. А когда их не хватает, тогда, словно козырный туз из рукава, на пути станции набрасывается первый, пассажирский, локомотив.
Мы отцепляли больные, делали уборку вагонов с подъездных путей и формировали грузовой поезд. А на улице тем временем было холодно, вообще эта ночь больше запомнилась низкой температурой и холодным ветром, нежели работой. Работа то была как раз обычной.
А потом. Уже утром, когда мы сформировали поезд на утро, пришел наш утренний поезд, от которого нужно отцепить несколько вагонов. Это тоже еженощный ритуал. В половине шестого утра прибывает поезд. От него часть вагонов отцепляется и убирается на пути отстоя. Они пойдут обратно вечером, станут первым делом у будущей ночной смены.
Потом еще одна отцепка была. Прицепной вагон из Читы прибыл. Мы его теперь каждое утро отцепляем, а дневная смена, днем, прицепляет его к поезду в обратную сторону.
Теперь два выходных, точнее остался всего один.
Ваш В.В.
P.S. Не забудьте подписаться на канал, впереди еще много интересного!