Найти тему
Фотошкола Друзья

Свет в фотографии. Первая пятерка опасных ошибок.

Ошибки со светом часто путают с ошибками настроек фотоаппарата, и потому у большинства фотолюбителей годами снимки высокого качества получаются лишь случайно.

Часто бывает так, что на человека попадают сразу два источника света - один холодный, например, свет из окна, а другой тёплый — свет от люстры, или иллюминации.

Автоматический баланс белого промахивается, лицо получается разноцветным и о хорошем качестве кадра можно забыть.

Всегда следите за тем, чтобы на лицо попадал только один источник света.

-2

В случае с этим примером в кафе, достаточно было просто чуть сменить ракурс и попросить девушку повернуться, чтобы получить качественную и приятную фотографию!

-3

Фон получается ярче человека, которого вы фотографируйте.

Снимок получается тёмным и убитым.

Многие в этом случае грешат на настройки фотоаппарата, однако на бюджетных зеркалках, мыльницах и уж тем более телефонах очень сложно вытянуть такую фотографию, ибо у них просто не хватает динамического диапазона матрицы, чтобы ухватить такой перепад.

Проблема не в настройках, а в расположение света.

Эта ошибка - настоящая угроза всех путешественников, т.к. именно в поездках, когда вы гуляете по экскурсиям и прочим интересным местам получаются 90% подобного брака.

-4

Справится с этой проблемой не сложно, достаточно лишь найти правильный ракурс для съёмки и дождаться нужного расположения солнца.

-5

В этом случае получается эффект, схожий с эффектом вспышки в лоб. Кожа получается жирной, блестящей, объём на лице исчезает.

Если же снимок делается в полдень — это еще хуже. Под глазами появляются резкие уродливые тени, человек становится больше похож на монстра, чем на себя любимого.

-6

Летом всем хочется сделать портрет под берёзкой или другим харизматичным деревом, вот только есть одна проблема - на таких фотографиях лица часто получается зелёными и смотрится это вовсе не профессионально и некрасиво.

Такие цветные пятна называются рефлексами.

Это же ошибка часто возникает при использовании вспышки, когда свет отражённый от цветной стены или потолка возвращается на портретируемого с определённой окраской.

Справиться с этой проблемой достаточно легко - вам просто нужно научится видеть свет в фотографии. После небольших тренировок вы начнёте замечать, откуда подает свет, откуда он отражается, через что проходит и как ложится на лицо человека.

Если вы освоите этот навык и станете более наблюдательными, такая ошибка будет просто невозможна.

-7

Например, в случае с деревом, достаточно просто переместить человека таким образом, чтобы свет падал на него не через листву, а напрямую.

Тогда никаких рефлексов не будет и вы получите чистую красивую фотографию!

-8

Когда и портретируемый и фон освещены одинаково, нет никакого контраста и напрочь пропадает объём.

Получается абсолютно скучная и плоская фотография.

Ключ к решению этой проблемы скрывается в удалённости портретируемого от фона.

Ибо чем ближе человек находится к источнику света (например к окну), те больше фон проваливается в темноту, если, конечно, экспозамер у вас настроен правильно.

Еще больше о том, как научиться видеть свет и перестать совершать одни и те же ошибки — читайте на нашем канале. Просто добавьте нас в ленту и оттачивайте свое фотомастерство вместе с нами.

Мы используем материалы с нашего сайта.