В Москве ушёл из жизни один из величайших композиторов современности. Ему было 85 лет
Я клянусь, что стану чище и добрее,
И в беде не брошу друга никогда,
Слышу голос, и спешу на зов скорее
По дороге, на которой нет следа.
Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко,
Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь.
От чистого истока в прекрасное далёко,
В прекрасное далёко я начинаю путь.
Эта песня Евгения Крылатова (на слова Ю.Энтина) наравне с другими его произведениями, такими как «Крылатые качели», «Три белых коня», «Лесной олень», «Серёжка ольховая» и многими другими, стала хитом на все времена. Эти песни любят и взрослые, и дети. Их поют в самых разных уголках нашей страны и далеко за её пределами. Потому что они радуют и тревожат нас до слёз, до трепета в душе. Евгений Павлович мог подобрать ключик к душе каждого человека при помощи простых и незатейливых мелодий. И в результате многие из них, к примеру, «Песня Умки» или «Песенка о лете» стали для миллионов людей гимном страны под названием «Детство», а те же незабвенные «Крылатые качели» и «Прекрасное далёко» - гимном юности, поры надежд, мечтаний и пробуждающейся любви.
При этом сам Евгений Крылатов в жизни был необычайно скромным человеком и совершенно не стремился к всеобщей славе и признанию. И нередко подшучивал над тем, что его песни более известны, чем он сам.
Вот выдержки из его интервью, которое он дал «Комсомольской правде» накануне своего 80-летия:
«Моя музыка намного более известна, чем сам автор. Я сталкиваюсь с этим часто, и вот на этой почве возникают забавные ситуации. Ехал я на такси в Кремль на концерт. За рулем сидела такая восточная, очень красивая женщина. И ей хочется поговорить, и она спрашивает: «А кто вы - артист?» Я говорю: «Нет, композитор.» Она: «Да? А как ваша фамилия?» Я назвал. Она так смутилась, говорит: «Ой, вы знаете, не слышала». Я говорю: «Давайте поспорим, что знаете мои песни». И начинаю (поет): «Мы с тобою с песенкой о лете…» Она говорит: «Ой, так это ж моя любимая!» Пою дальше: «Шпаги звон, как звон бокала». И по фразе, по фразе. И тут девушка в кювет машину выруливает и так в телефон: «Мама! Ты знаешь, кого я везу!»
Евгений Павлович считал себя счастливым человеком и, при этом, очень везучим.
«Так получилось, - рассказывал он, - Что три первых фильма с моей музыкой вышли в один день: «Достояние республики» режиссера Бромберга с Андреем Мироновым в главной роли, «О любви» режиссера Михаила Богина с Викторией Федоровой и Олегом Янковским, и «Ох, уж эта Настя» режиссера Юрия Победоносцева... И я почувствовал себя известным в творческой среде, в которой варился. Я стал востребованным. Но так, чтоб на улице узнавали – для этого надо было написать и самому исполнить что-то, что пелось в ресторанах. Кстати, когда я написал «Крылатые качели», режиссер Константин Бромберг, с которым я делал фильмы «Приключения Электроника» и «Чародеи», был очень недоволен. Выходит после записи мрачный! Вообще-то он замечательный человек, открытый, деликатный, «с подходом», а тут говорит: «Песня эта – полная лажа». Я так расстроился! Почему? «Мне надо, чтоб ее в кабаках пели!» А потом, когда фильм вышел – такое количество восторженных писем пришло, и он успокоился. Прошли годы, и вот звонят друзья – празднуют какой-то юбилей в Кунцево, в ресторане. И что там поют? «Крылатые качели». А потом звонят друзья из ресторана у Никитских ворот. Но когда появился у меня компьютер, я нахожу – везде звучат мои песни! Есть потрясающая запись – хасиды на своей вечеринке поют «Крылатые качели». Я тут же ему посылаю: «Костя, смотри!»
Взмывая выше ели,
Не ведая преград,
Крылатые качели
Летят, летят, летят…
23 февраля этого года Евгению Крылатову исполнилось 85 лет. Но этот юбилей остался страной... практически незамеченным. «Ничего, впереди моё 90-летие!» - скромно пошутил тогда Евгений Павлович.
Нам остаётся только сетовать на то, что была возможность всей страной поздравить любимого композитора и провести серию грандиозных концертов в самых разных городах. Но этого не произошло. Видно, были заняты все концертные площадки под псевдоюбилеи псевдокомпозиторов и псевдопевцов, чьи песни живут только до той поры, пока продюсеры вкладывают огромные деньги в их раскрутку.
Ну, что же, пусть лучшим признанием и данью благодарности творчеству Евгения Крылатова станут его песни, которые мы бережно храним и постоянно напеваем вслух или про себя в самых разных жизненных ситуациях, просто для того, чтобы на душе стало чище и светлее…
Если Вам понравился наш материал: ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал - давайте вместе обсуждать актуальные проблемы российской системы образования! А если хотите узнать о возможностях Центра Ломоносова в вопросах подготовки к ГИА и олимпиадам или об условиях обучения в Академическом лицее имени М.В.Ломоносова, то заходите на наш сайт – и найдёте ответы на все интересующие Вас вопросы.