«Космический пират Харлок» - это целая вселенная. По слухам, вселенная не менее обширная, чем «Звездные войны». Как по такой легендарной вселенной не снять большое кино?
Какие-то шутники распространили по интернету шутку, что режиссер Джеймс Кэмерон, увидев такое на экране, сознался в любви к создателям. Настолько, мол, круто всё выглядело, что прям опередило время. Может 1995 год опередило? А то мы все в сомнениях. Волосы, к примеру, ещё в «Последней фантазии» 2001 выглядели не просто лучше, а они относительно "Харлока", как будто из далекого будущего. «Капитан» же, в лучшем случае, мог получить комплимент за то, что при бюджете всего в 30 миллионов, смогли выдать такое. Ещё и на целых 2 часа, что само по себе самое ужасное, что есть в фильме.
По сюжету местная корпорация зла – «Гайя» - оказывается виновна в уничтожении Земли. Тут много нюансов и невероятно логичных сюжетных поворотов, но в целом это так. Земляне разбрелись по солнечной системе и теперь стреляют с Юпитера смертоносным лучом по космосу, просто со злости.
Где-то недалеко летает наш главный герой на своеобразном корабле. Развороты, взлеты, пролёты корабля мимо экрана - это одна из главных сюжетных линий «Капитана Харлока». Летающий герой, естественно, противостоит капиталистической корпорации. Противостоит он своеобразно, в духе восточной философии. Летая по космосу, он расставляет 100 ядерных зарядов, которые в теории, когда подорвутся все одновременно, вызовут большой взрыв и вместе с ним откат времени куда-то назад.
Корпорация зла всецело против такого, потому всячески мешает капитану, то засылая на его борт лазутчиков, которые сразу переходят на его сторону, видя всю легендарность, то напуская на него весь свой боевой флот, который Харлок ловко уничтожает, идя на таран каждого корабля.
Это ещё одна составляющая фильма - внеземная крутость главного героя, который толком и не главный. В главных ролях лазутчики (очень оригинальные члены команды) и внеземная тётенька, которые даже для шаблонов слишком скучные. Харлок же появляется только для того, чтобы сказать что-то вроде: "Ты не прав!", да исполнить какой-нибудь трюк, от которого, по идее, должны вылезти из орбит глаза. Они, конечно, вылезают, вроде того момента, где бравый капитан, выпрыгнув в плащике с геостационарной орбиты, приземлился прям на ядерный фугас в овраге. Точнее, вылезают они уже после приземления, когда такой герой, даже не крякнув после прыжка с 20 тысяч метров, вдруг начинает пыжиться над рычагом и звать на помощь какого-то хлипкого паренька. Кто человек, придумавший это?
Что удивило ещё больше, это полная стерильность «Капитана Харлока»: крови или чего-то такого здесь нет. Хотя моментами вроде как война и саблей всех режут. Кто и почему с таким бюджетом побоялся делать взрослый рейтинг? При этом есть момент с голой гражданкой, крутящейся в пространстве, который по идее, хоть и был показан сбоку и со спины, все-таки на PG13 уже не тянет. До кучи ещё и звуки ужасные.
Но это всё не так страшно, если бы на всё это не вешалась невероятная затянутость. Вроде уже наступает переломный момент, и зритель готовится встать и идти за чаем, но, оказывается, что все ещё не конец. И такой сюжетный ход прокручивается авторами несколько раз. И да, нет ни одного хотя бы симпатичного персонажа. Персонаж, имеющий больше всего экранного времени, засланец-предатель, своими наивными метаниями между корпорацией и братом, с которым он на двоих делил одну мадам, пока её не удавило рухнувшей стеной, вызывает зевоту. Карикатурный боцман настолько карикатурен, что не способен вызвать ничего. Летающий фазан здесь совершенно не раскрыт и, видимо, его наличие обусловлено лишь той самой вселенной. По остальным всё ещё хуже.
Утомительный и довольно бюджетный анимационный фильм, с плохой работой режиссера, скучными планами и неинтересными главными героями, которые что-то там пытались сделать, но даже не довели до ума подрыв 100 фугасов.
Подписывайтесь и оставайтесь на линии!