Карелия — удивительный край, загадки которого порой бывают скрыты даже от тех, для кого он стал родным. Эту историю рассказал мне исследователь, который остановился у меня проездом. Участник независимой экспедиции, он начинал свой путь из Москвы и заехал ко мне только чтобы передать посылку от общих знакомых.
Антон оказался очень открытым и веселым человеком. Но по его собственному признанию, были в его жизни случаи, когда ему самому становилось не до смеха. На мою просьбу рассказать подробнее о подобных случаях он откликнулся с удовольствием.
Итак, его рассказ.
Этот случай произошел с Антоном и его напарником по независимому исследовательскому обществу несколько лет назад. Они двигались по Муезерскому району Карелии в сторону озера Нурдас. Стояла поздняя весна, и погода радовала белыми облаками и ярким солнцем. Все изменилось буквально в одно мгновение. Еще секунду назад, чистое небо заволокли синие тучи. Резко подул шквальный ветер. С неба повалили по - январски крупные хлопья снега.
Ребята серьезно забеспокоились, потому что лесная дорога очень быстро начала превращаться в скользкое месиво. Кое-как дотянув до ближайшей деревни, они остановились у довольно крепкого деревянного дома. Рамы на окнах были закрыты зимними ставнями, а на крепкой двери висел амбарный замок. Осмотревшись, молодые люди поняли, что дом давно стоит в таком виде. Он был самым крайним строением этой нежилой деревни, откуда местные жители перебрались в более крупные поселки или умерли. Таких мест в Карелии, да и во всей России, множество.
Парни сбили навесной замок и вошли в темные сени. На них пахнуло тяжелым запахом необжитого старого дома. Фонарик высвечивал длинные деревянные лавки и огромные лари для хранения вещей и продуктов. По стенам висело какое-то тряпье. Толкнув дверь по правую руку, они попали в жилое помещение. Тоже темное, но сухое и теплое.
Первое, что удивило ребят — это почти полное отсутствие запаха дома и звуков снаружи. Они решили, что причиной тому послужили хорошая естественная вентиляция и звукоизоляция. Меж тем, время шло к ночи. Молодые люди поужинали и собрались ложиться спать. Пред сном они натянули веревку посреди избы и повесили просушиться свою верхнюю одежду.
Около полуночи путешественники столкнулись с неожиданным происшествием. Антон вышел в соседнюю комнату, чтобы поискать свечи или керасинку, но какое-то странное, гнетущее чувство заставило его вернуться обратно. Спустя мгновение дом буквально закачался под воздействием чудовищных ударов сверху. На молодых людей посыпалась пыль и труха с потолочных балок. Через некоторое время хаотичные звуки сменились тяжелыми и размеренными шагами, которыми нечто мерило пол чердака. Трудно представить, что эти шаги принадлежали человеческому существу, ведь под каждым ударом доски потолка буквально прогибались и грозили проломиться.
Такое движение продолжалось несколько минут. Затем прогулки по потолку резко прекратились, и в доме снова воцарилась полная тишина. Не слышно было ни единого скрипа и шороха. Парни в замешательстве оглядывали друг друга. Можно было бы принять это явление за звуковую галлюцинацию, если бы не опилки и мусор, которыми были усыпаны плечи и головы ребят.
Молодые люди некоторое время настороженно прислушивались, боясь сделать лишнее движение. Немного успокоившись, они решили собрать вещи и провести остаток ночи в машине. Как только они сделали движение к своим рюкзакам, какая-то неведомая сила начала раскачивать веревку, на которой сушились куртки. Воздействие носило явно искусственное происхождение. Тяжелая одежда колебалась на веревке с единой амплитудой. Колебательные движения постепенно нарастали. Внезапно веревка натянулась и оборвалась с сухим треском.
Такого нервного напряжения путешественники больше выдерживать не могли. Они схватили свои вещи и стремглав бросились вон из этого ожившего дома.
Остаток северной ночи они провели в машине и с рассветом двинулись прочь. Они ни разу не оглянулись на свое зловещее пристанище, но им обоим казалось, что в их затылки словно вкручивается тяжелый и жестокий взгляд. Уже потом они признавались, что подобного животного страха не испытывали ранее. Чувство было настолько сильно, что молодым людям стоило огромного труда заставить себя продолжить свой маршрут.
Уже много позже, обсуждая с товарищами эту загадку, они так и не смогли прийти к единому мнению о происхождении этого странного явления. Какая сила гнала их прочь из заброшенного дома? Каким образом осуществлялись эти странные действия? Ответ им не дали даже старожилы этих северных земель. Один рыбак ответил им неопределенно: «Должно, древняя власть...». Что за власть он имел в виду, карел объяснять отказался.
Так выглядело знакомство Антона с тайной силой, которая обитает на этих землях испокон веку. Он считает, что объяснить это явление точно мы сейчас не можем. Но замечать и относиться с уважением к тайнам, которые демонстрирует нам действительность — должны.
Мне ничего не оставалось, как согласиться с ним и записать его рассказ.