Итак, продолжая разговор о работе со стеснительными моделями и клиентами, который я начал в первой части этой статьи, делюсь с вами, друзья, остальными советами.
Задайте направление
В глазах ваших клиентов, вы — мастер своего дела, поэтому они будут ждать от вас направления их действий.
Ваши начинающие модели всегда хотят знать, как стоять, куда деть руки, какое сделать выражение лица и т.д.
Не стоит разочаровывать клиентов в их ожиданиях и давать им полную свободу действий. Вместо этого дайте им конкретные указания и инструкции. Для стеснительных клиентов это крайне важно.
Когда вы покажете путь, по которому модель сможет проскользнуть в своё альтер-эго, её образ на фотографии будет более выразительным.
Этот способ позволяет устранить чувство незащищённости, которое многие испытывают, стоя перед объективом.
Но не забывайте поощрять уместную креативную инициативу клиентов, какой бы незначительной она ни была. Дайте им возможность изменять позу, даже если это всего лишь изменение положения руки или головы. Так вы сделаете свои снимки более разнообразными.
Иногда клиентам можно чётко обозначить момент, после которого они могут закончить чётко следовать вашим указаниям и проявить инициативу. Например, работая с детьми, я люблю дать им возможность побегать и попрыгать. Снимая же пары, мне нравится включать в фотографию проявления любви и поцелуи. Я лишь могу наметить конечный результат, а как его достичь модели выбирают самостоятельно.
Так что всегда держите камеру наготове. И не забывайте фотографировать все креативные идеи ваших клиентов. Иногда самые лучшие кадры получаются именно из таких промежуточных снимков.
Обязательно хвалите своих моделей на протяжении всей фотосессии, так вы будете поддерживать и усиливать их уверенность в себе.
Если вы не выставляете жёсткие рамки, а лишь задаёте направление, формируете представление о том, что бы вы хотели получить в итоге, а также даёте клиенту разумную свободу для проявления собственных креативных идей, то вы на верном пути. Такой подход располагает к вам самых застенчивых клиентов, и создаёт основу для приятельских отношений как на фотосессии, так и вне неё.
Помните, что клиентам, которые рядом с вами чувствуют себя комфортно, ваши фотографии понравятся практически со стопроцентной вероятностью. Более того, такие клиенты, скорее всего, именно вас порекомендуют своим друзьям и родственникам.
Снимайте в привычных для клиента условиях, чтобы он чувствовал себя комфортно
Ваша задача, как фотографа — снять вашу модель в окружающей обстановке, так, чтобы они дополняли друг друга. Неопытные модели, а также многие клиенты могут чувствовать дискомфорт, когда на них направлен студийный свет, или когда вы просите их позировать на публике или в незнакомом месте.
Так что постарайтесь работать со стеснительными клиентами там, где они чувствуют себя более уверенно. Это может быть их дом, парк, который они посещают или какое-то памятное для них место.
Перед тем как снимать свадьбу, помолвку или семейную фотосессию, я всегда прошу своих клиентов выбрать место, которое имеет для них особое значение. Это помогает сделать съёмку более комфортной для стеснительных клиентов. Ведь вы создаёте у них ощущение, что это они контролируют ситуацию, а не наоборот.
Но не забывайте, что вам нужно оценивать местоположение, фон и освещение места, предложенного клиентами. Если вы видите, что рекомендованное клиентами место не подходит для вашего стиля съёмки или слишком усложняет возможность получения хороших фотографий, не бойтесь предложить поискать альтернативный вариант.
Всегда приводите причину, по которой вы думаете, что местоположение не подойдёт для вашей фотосессии, и предлагайте поискать альтернативы. Практически все клиенты относятся к этому с пониманием и охотно включаются в обсуждение и поиск альтернативного места съёмки.
Как правильно подготовиться к фотосессии со стеснительной моделью или клиентом
Ваши клиенты наняли вас потому, что они считают вас профессионалом и верят, что вы обладаете навыками, необходимыми для получения отличных результатов. Так что не стоит при клиентах изучать новое оборудование, чтобы не испортить впечатление о своём профессиональном уровне.
Изучите свое оборудование от и до. Заранее проверьте место съёмки, чтобы узнать особенности освещения, выявить и учесть имеющиеся отвлекающие элементы. Так вы сможете если не избежать, то свести к минимуму вероятность возникновения во время фотосессии неприятных сюрпризов.
Например, при подготовке к свадебной фотосессии я всегда стараюсь полностью сосредоточиться на предстоящем событии. Я делаю список поз и мест, которые я хотел бы отработать с клиентами.
Даже если вы не можете добраться до места проведения фотосессии, вы всегда можете использовать,как минимум, Яндекс-карты или карты Google. Или же вы можете попросить своих клиентов сделать снимки мест, в которых они хотят сфотографировать местоположение, которое они хотят использовать для своих фотографий.
Избегайте съёмки на фоне с отвлекающими элементами. Пёстрые фоны могут поставить под угрозу композицию ваших снимков. Если необходимо, не полагайтесь только на естественное освещение, а используйте внешнюю или накамерную вспышку.
Платная фотосессия — не лучшее место для того, чтобы опробовать новый объектив или, что ещё хуже, новую камеру. Ваши клиенты этого точно не оценят.
Клиенты очень легко могут потерять веру в ваши профессиональные навыки, если увидят, что вы слишком долго или неуверенно возитесь с кнопками или настройками камеры. А это приведёт к тому, что их образ на фотографии будет неубедительным.
Позвольте клиентам получать удовольствие от съёмки естественных фотографий
По какой-то причине большинство клиентов и моделей ощущают процесс съёмки, как нечто утомительное и рутинное. Конечно, бывают исключения, но людям, как правило, не нравится позировать.
Позвольте своим клиентам быть собой и позитивно проводить время так же, как если бы вас не было бы рядом с ними. Этот приём работает почти всегда, потому что клиенты перестают чувствовать напряжение, вызванное постоянной необходимостью позировать. Ещё один приём: использовать во время съёмки реквизит. Он особенно хорошо работает при съёмке детей. Реквизит отлично отвлекает детей от съёмки и позволяет вам получить фотографии с неподдельными эмоциями.
Отличной идеей будет включить во время проведения фотосессии музыку. Попросите своих клиентов выбрать несколько своих любимых треков и включите их во время съёмки. Вы увидите, насколько преобразятся ваши модели.
Музыка может быть абсолютно любой. Например, это может быть песня, под которую пара впервые танцевала или которая играла, когда они познакомились, или же, вообще, просто их любимая песня.
Возможно, ваши клиенты будут подпевать исполнителю. Не забудьте это сфотографировать. Велика вероятность того, что из этих кадров вы сможете выбрать по-настоящему шикарные снимки.
Даже самый робкий человек расслабляется, когда он хорошо проводят время. Имея чувство юмора, оставаясь дружелюбными и креативными, мы, фотографы, можем творить чудеса.
Если вы сами в дурном настроении и напряжены, ваш стеснительный клиент никогда не сможет расслабиться и раскрыться. Как профессиональный фотограф, вы должны задавать тон фотосессии. Сделайте её приятной для себя и клиента, будьте внимательны, дружелюбны и креативны — так вы сможете создать отличную атмосферу для проведения профессиональной фотосъёмки.
Заключение
Работа с клиентом или моделью, которые стесняются камеры, имеет свои сложности. Но она также даёт вам множество возможностей проявить свою креативность и находчивость для получения желаемых снимков.
Советы, перечисленные выше, помогут вам получить максимальную отдачу от процесса работы с вашими клиентами.
Никогда не забывайте проявлять к своим клиентам терпение, особенно если они по своей натуре застенчивы. Помните, что большинство из них на фотосессии делают что-то совершенно выходящее за пределы их зоны комфорта. Они могут нервничать и переживать гораздо сильнее, чем вам может показаться.
Источник: spp-photo.ru
От автора: Друзья, спасибо вам за прочтение этой статьи!
Если она была вам полезна или просто понравилась, поставьте, пожалуйста, палец вверх и подпишитесь на канал.
Также вы можете поделиться этой статьёй с друзьями в любимой социальной сети. Это отличный стимул для развития канала и признак того, что я делаю контент, который интересен для вас, дорогие читатели!
А ведь нет ничего лучше, чем делать что-то полезное и интересное людям!