Здесь я поместил небольшой фотоотчет о майской прогулке 2018 г. Нами была выбрана дистанция 35 км.
Маршрут дистанции был следующим: УрФУ - Шарташский лесопарк - мкр. Комсомольский - г. Закожурниковская - СНТ "Опора" и "Росинка" - Технопарк "Сколково" - Бухара-Урал - мкр. Компрессорный - Птицефабрика - Трехозерка - Парк Лесоводов России - УрФУ.
Майская прогулка - традиционное спортивное мероприятие Екатеринбурга. Это поход выходного дня, маршрут которого проходит по живописным местам в окрестностях нашего города.
Майская прогулка была придумана по инициативе А. И. Кузнецова и А. И. Лепихина в 1983 г. А.И. Кузнецов был начальником отдела физкультуры и спорта Облсовпрофа. Он поддержал задумку научных сотрудников физико-технологического факультета УПИ.
Тщательно прорисовывал карты и хранил значки А. И. Лепихин. Анатолий Иванович ещё долгое время вручал призы участникам Майской прогулки на финише! А. И. Лепихин значительно расширил географию Майских прогулок: теперь они проводятся в Нижнем Тагиле, Каменске-Уральском, Сысерти и Верхней Пышме. Совсем недавно майская прогулка стала проводиться в природном парке "Бажовские места".
Участники Майской прогулки оплачивают символический взнос (до 300 р.) и получают карту прохождения маршрута. Все участники застрахованы. Когда они проходят контрольные пункты (КП), то получают различные скидки и подарочные купоны на приобретение туристической продукции.
Начался наш маршрут по ул. Владимира Высоцкого (бывшая ул. Риммы Юровской).
Пройдя через лесопарк, вышли к перекрестку улиц Владимира Высоцкого и 40 ВЛКСМ.
Затем мы свернули с ул. 40 лет ВЛКСМ на ул. Алданскую. Пройдя мимо МЦ "Гулливер", мы вышли к гипермаркету "Лента". Эта часть Екатеринбурга называется районом "Комсомольский", поскольку в послевоенные годы здесь велась Комсомольская стройка. В 1950-е годы были построены крупнейшие на Урале заводы железо-бетонных изделий (1953-1957 гг.).
Так, завод железобетонных изделий имени Ленинского комсомола был принят в эксплуатация в 1957 г. В его состав вошли 4 цеха с различными технологиями производства: конвейерный, поточно-агрегатный, стендовый и кассетный. Завод выпускал продукцию в виде деталей домостроения для домов серии 1-468 "Б" в пяти-, девяти- и двенадцатиэтажном исполнении. Также завод производил панели перекрытий, офактуренные наружные стеновые панели из газозолобетона, товарный бетон и многое другое.
На 1 января 1973 года завод выпустил 375 тыс. кубометров сборного железобетона, в том числе деталей домостроения на 310 тыс. кв. м. общей площади, - сообщает тоненькая книжечка Горкома КПСС "Свердловск (справочные материалы)".
Поодаль от гипермаркета шла дорога на север, к электростанции. Мы свернули на эту дорогу. Если пройти от электростанции выше в гору, то окажетесь на горе Закожурниковской. Эта гора названа так, поскольку до революции на ней находились дачи одного из рода Закожурниковых, согласно Н. А. Рыжникову [Рыжников, 2012]. По сообщению В.П. Микитюка в роду Закожурниковых были и работники заводской канцелярии, например, С.Я. Закожурников работал ассессором, а В.Ф. Закожурников картографом.
Затем мы шли по дороге под просекой в направлении садов "Вишневая станица". Неподалеку от СНТ "Вишневая станица" есть несколько скальных останцев. На одном из них школьницы нашли желтеющий прострел, который занесен в Красную книгу Свердловской области.
Вскоре мы с Василием обнаружили плюшевого пса, наблюдающего за процессией туристов.
Здесь дорога пошла в гору. Вскоре мы проскользнули между садами по небольшой дороге и пошли по другой стороне от садов. Один садовод разбил картофельное поле прямо под опорами ЛЭП на участке.
По пути встречались поля медуницы.
Небольшое видео из нашего путешествия
Затем мы обнаружили самодельную детскую площадку
А вскоре попался первый КП у Технопарка.
Фотоновеллу о моих похождениях вокруг Технопарка Вы можете увидеть по ссылке внизу рассказа
Здесь мы немного передохнули, обошли сады и пошли по дороге под просекой в Санаторном лесопарке.
Вскоре мы снова пришли к Тюменскому тракту. Нас завораживал вид с моста.
Вид с моста на развязке Тюменского тракта
С моста шла тропинка, по которой мы вышли к остановке, названной в честь известного в СССР газопровода "Бухара-Урал".
По этому газопроводу в 1964 г. в дома Свердловска впервые пришел газ. Перейдя дорогу, мы вышли к речке Исток.
На одной из полянок у берега речки мы устроили привал с обедом
Когда мы пошли через мкр. Компрессорный, то здесь нас настиг ураган с дождем. До сих пор помню эту ужасающую картину, как несется пыльное облако по дороге, с сосен падают крупные ветки, завывает ветер... Когда мы вышли к дороге вдоль железнодорожного полотна, ударил настоящий ливень. Так, под дождем мы шли до самой Птицефабрики.
Затем мы перешли на лесные дороги к Новокольцовскому тракту. В лесу я заметил интересное народное творчество. Видимо, сюда приходят на Новый год.
С Новокольцовского тракта был виден новый строящийся микрорайон "Светлый".
Скоро мы прошли ко второму КП на нашем пути. Здесь нам поставили печати на карты, и мы пошли к Трехозерке в парке Лесоводов России.
*Если Вам интересно узнать, как я ездил с Трехозерки на Уктусские горы, то перейдите по ссылке в конце рассказа.
Затем мы вышли к пер. Базовому, а потом вошли в Центральный парк культуры и отдыха.
Здесь мы по команде Васи купили мороженки. Вскоре мы пришли к Оптико-механическому заводу. От него по ул. Буторина вышли к ст. Шарташ. По пешеходному мосту спустились к ул. Вишневой.
Затем по ул. Мира поднялись наверх, к финишу.
Здесь мы получили заслуженные значки и пряники с чаем.
Приглашаем и Вас поучаствовать в Майской прогулке!
Cсылки:
Рыжников Н. А. Археологические памятники окрестностей Екатеринбурга. — Екатеринбург: ООО «Грачёв и партнёры», 2012. - С. 39.
Свердловск (справочные материалы). Свердловск: Уральский рабочий, 1973. С. 23.
Фотоистория о прогулке по окрестностям технопарка
Фоторассказ о майских первоцветах
Фотоновелла о поездке на Уктусские горы
Спасибо, что дочитали рассказ до конца!
Ваши лайки и комментарии смогут дополнить эту фотоисторию новыми красками!
Подписывайтесь на канал, чтобы читать больше постов!