Найти тему

Проклятие Ла Лороны | Рецензия

Александр Ярошевич

Джеймс Ван, продолжай Аннабель!

К современному хоррору у киноманов давно нет никакого уважения. Фильмы, действительно пугающие или напрягающие атмосферой, выходят пару раз в год. И то, если повезёт. По трейлеру «Проклятье Ла Лороны» оставило двоякое впечатление. Вроде есть волнующее музыкальное сопровождение, демон со странным именем, операторская работа, создающая атмосферу волнения за ещё неизвестных персонажей. Даже отсылка на первую часть фильма “Аннабель” присутствует. С другой стороны, не пропадало ощущение, будто это фильм о типичном зле, максимально омерзительном и противном, которое зрители видели уже тысячу раз. Имя Джеймса Вана, как одного из продюсеров, усилило опасения в разы. Ведь режиссером выступил Майкл Чавес, а не создатель «Пилы», «Астрала» и «Заклятья».

-2

Сюжет развивается в Лос-Анджелесе 1973 года. Анна Гарсия, Линда Карделлини, работает в социальной службе, помогая неблагополучным семьям. По законам жанра, сапожник оказывается без сапог. Анна воспитывает двух детей без мужа, не успевая уделять им должного внимания, а иногда, не давая им нормально выспаться. В одну из ночей, мать семейства берет сына с дочкой с собой на вызов. Там же, благодаря детскому любопытству, Крис, Роман Христу, встречается с Ла Лороной и становится счастливым обладателем проклятой печати. Плакальщица кусает или хватает людей, оставляя гнилую рану, помечая таким образом будущих жертв.

Вот вам и события первых 18 минут фильма. За такой короткий период Майкл Чавес совершает три грубейшие ошибки. Во-первых, он в самом начале раскрывает все карты. Зритель сразу понимает кто будет жертвой и на какие слабости сделан акцент. Во-вторых, дьявольская сущность даёт о себе знать не только развлекаясь со второстепенными персонажами, но и показывает себя во всей красе. Эффект неизвестного улетучивается с первым же появлением демона на экране, дальше пугать будет нечем. В-третьих, американский режиссер не придумал ничего интересней, чем познакомить зрителя с демоном скримером. У меня не получается вспомнить фильм, который настолько быстро совершал самоубийство. Даже отсылка на “Аннабель” была не в пользу фильма, ведь выглядела чем-то рудиментарным. И какой смысл смотреть оставшиеся 70 минут?

-3

Ответ прост — никакого. Ла Лорона — персонаж, который не просто так появился в голове у режиссера. “Плачущая женщина” — популярный персонаж в латиноамериканском фольклоре. Её образ можно найти во всех видах искусства, ею пугают непослушных детей, но в фильме Чавеса она банальна и скучна. Из-за того, что она появляется слишком рано и слишком часто, шансы на испуг тухнут, как святые свечи. А гримм под глазами, аки Пеннивайз, это слёзы. Благо, губы бантиком не складывает и детей в водоотводы не затягивает.

По кадрам из трейлера сложилось впечатление, что персонаж Рэймонда Круса — Рафаэль Олвера — привнесёт ярких красок в хоррор, но не срослось. Эта картина обречена на провал с любым актерским составом, хоть известным, хоть с уличными зеваками.

Единственным оплотом духа ужаса оказалось музыкальное сопровождение и работа оператора. Техническая часть изо всех сил старается приукрасить убогий сюжет, куцых персонажей и плачущего демона, но у всего есть предел. Как бы монтажер не работал со смелыми кадрами от первого лица и резкой сменой акцентов, как бы звукорежиссер не использовал симбиоз тишины и резких будничных звуков — все в пустую. Нагнетающая атмосфера держится до того момента, пока не сцену не выходит Ла Лорона.

-4

Если у вас есть желание познакомиться с жанром ужасов, то “Проклятье Ла Лороны” не лучший вариант. Познавать “искусство” скримеров и джампскейров в пластмассовом сюжете — гиблое дело. Рекомендую дождаться достойного ужастика или попробовать что-нибудь из классики. Начните с “Изгоняющий дьявола” или “Сияния”, а если не охота смотреть старые фильмы, то разомнитесь “Заклятьем” или “Тихим местом”.