В 1967 году моделями L319 и L406 широкой общественности был представлен абсолютно новый модельный ряд - Mercedes-Benz T2. Транспортер T2 заполнил нишу между младшим братом Mercedes-Benz T1 (бременский транспортер) и тяжёлыми грузовиками, производимыми в Вюрте (Wörth). Вскоре T2 получил название "дюссельдорфский транспортер" по месту производства - Дюссельдорф (Düsseldorf).
Семейство Т2 включает бортовые грузовики, цельнометаллические фургоны, автобусы и шасси.
Типовой ряд автомобилей T2 первого поколения составляли фургоны и бортовые автомобили L406D, L407D, L408, L508D, L608D, 608D и автобусы O309 и O309D. Цифры обозначали (округленно): первая – полную массу в тоннах (кроме автобусов), две вторых – мощность в десятках лошадиных сил.
Большую долю (96%) составляли дизельные двигатели. Бензиновые двигатели М121 (80 л. с.), М115 (90 л. с.) и М102 (95 л. с.) – карбюраторные, с верхним расположением распредвала, с цепным приводом ГРМ. Дизельные двигатели OM621 (55 л. с.), OM314 (80 – 85 л. с.), OM352 (130 л. с.) – нижневальные, с шестеренчатым приводом, а OM616 (65 – 72 л. с.) – верхневальный, с цепным приводом ГРМ.
В 1981 году был проведён рестайлинг модели - основная отличительная особенность - новая решётка радиатора.
Несколько фотографий из моей коллекции 1:43.
С уважением к читателю, Михаил Пронькин.