Найти тему

Ремонт лодочного насоса

Статья из раздела «Мастерская» портала для рыбаков Фиш-Хук.

Так получилось, что лодка «Пеликан» — 268 досталась мне без насоса. Пришлось покупать его отдельно. Но недолго он сотрудничал с лодкой. Мне удалось накачать лодку этим насосом всего несколько раз. После чего он стал быстро умирать. И это притом, что не всегда я качал лодку ножным насосом от начала и до конца. Часто я качал её электронасосом, а добивал до нужного давления уже ножным.


Характеристики насоса: объём — 5 литров. Давление — 400 mBar. Производитель: ООО «Премьер», изготовлен в р. п. со странным названием — Чердаклы. Умер насос быстро. Наклейка, расположенная на нижней крышке корпуса, даже не успела стереться!
Характеристики насоса: объём — 5 литров. Давление — 400 mBar. Производитель: ООО «Премьер», изготовлен в р. п. со странным названием — Чердаклы. Умер насос быстро. Наклейка, расположенная на нижней крышке корпуса, даже не успела стереться!
-2

После довольно короткого использования, у насоса постепенно стал протираться мех на складках. Накачать лодку до нужного давления им было уже трудно: воздуха больше выходило в атмосферу, чем в лодку. Поэтому, пришлось его отложить до зимы и заканчивать сезон, добивая давление в лодке, резиновой «лягушкой».

Мех насоса сделан из ПВХ. Видны повреждения: от многократных перегибов.
Мех насоса сделан из ПВХ. Видны повреждения: от многократных перегибов.
Ставить латки на поврежденные места, я посчитал бесполезным делом — через некоторое время, мех сломается в другом месте.
Ставить латки на поврежденные места, я посчитал бесполезным делом — через некоторое время, мех сломается в другом месте.

Пытался найти приемлемый метод ремонта насоса в интернете, забивая в поиск «ремонт лодочного насоса», но ничего подходящего не нашёл.
Стал думать. Нужно было найти достойную замену ненадёжному материалу ПВХ. Вспомнил, что в сарае валяется пара отслуживших свой срок резиновых лодок. Пользы никакой, а выбросить жалко. А что если попробовать сделать мех насоса из материала негодной лодки? Ведь прорезиненный материал, в отличие от ПВХ, не боится многократных перегибов. Стоит попробовать, хуже ведь не будет.

Для этого насос следовало разобрать: выкрутив шурупы из стяжных хомутов, я снял повреждённый мех.

По периметру мех был щедро промазан герметиком.
По периметру мех был щедро промазан герметиком.
Сюрприз! В качестве оси, изготовители применили обычный гвоздь, на 120 мм! Просто вставили и загнули. Китайские мастера, точно до такого не додумались бы. Вполне разумное решение. Но такое решение, простительно например мне, как самодельщику. И непростительно для компании, производящей насосы, фурнитуру для лодок и даже лодки.
Сюрприз! В качестве оси, изготовители применили обычный гвоздь, на 120 мм! Просто вставили и загнули. Китайские мастера, точно до такого не додумались бы. Вполне разумное решение. Но такое решение, простительно например мне, как самодельщику. И непростительно для компании, производящей насосы, фурнитуру для лодок и даже лодки.

Ну да ладно, на работу насоса, гвоздь не влияет.
Продолжу.
Склейку меха я разорвал. Получился вот такой «пояс боксёра».

-7

Затем я наложил образец на кусок прорезиненной ткани, взятой из не повреждённого участка старой лодки. Образец обвёл маркером. Но обводя, сделал припуск на 1,5-2 см больше, для удобства будущего монтажа.

-8
-9

Далее вырезанную заготовку я склеил клеем «Лодка», стянул струбциной и оставил на сутки, сохнуть.

-10

Пока заготовка склеивалась, я решил заменить впускной клапан у насоса. Дело в том, что штатный клапан сделан из жёсткого ПВХ. Из-за этого он медленно всасывал в себя воздух.

Новый клапан я вырезал из той же прорезиненной ткани.

Слева — новый клапан. Справа — штатный.
Слева — новый клапан. Справа — штатный.
Новый клапан установлен. А загнутую часть гвоздя, я все-таки обрезал — не смог смотреть на такое безобразие!
Новый клапан установлен. А загнутую часть гвоздя, я все-таки обрезал — не смог смотреть на такое безобразие!
Заготовка меха склеена и готова к установке.
Заготовка меха склеена и готова к установке.

Я решил сделать пробную установку меха на корпус насоса без применения клея. При закручивании шурупов, пластиковые стяжки стали рваться.

Штатные стяжки оказались хлипкими и слабыми.
Штатные стяжки оказались хлипкими и слабыми.

Пришлось делать аналогичные стяжки, но уже из оцинкованной жести.

Слева — новая стяжка. Справа — штатная.
Слева — новая стяжка. Справа — штатная.
Фиксаторы новой и старой стяжки.
Фиксаторы новой и старой стяжки.

Теперь можно собрать насос. Смазав пазы крышек насоса клеем «Лодка», я установил новые стяжки.

Новые стяжки, гораздо надёжнее.
Новые стяжки, гораздо надёжнее.

Вот собственно и всё. Насос готов!

-18
-19
-20
После окончательной сборки насоса я собирался срезать лишнюю, выступающую часть меха.
После окончательной сборки насоса я собирался срезать лишнюю, выступающую часть меха.
Но решил оставить: будучи, опущенной вниз, она защитит выступающий бортик, от случайных ударов и повреждений.
Но решил оставить: будучи, опущенной вниз, она защитит выступающий бортик, от случайных ударов и повреждений.

Ну а теперь — тест восстановленного насоса:

Если насос сжать руками, закрыть впускной клапан и отпустить, то он долго остаётся в состоянии разрежения. Герметичность отличная!
Если насос сжать руками, закрыть впускной клапан и отпустить, то он долго остаётся в состоянии разрежения. Герметичность отличная!

В течение нескольких дней, я многократно качал и спускал лодку.

-24
 На материале меха, нет даже намёка на потёртости и повреждения.
На материале меха, нет даже намёка на потёртости и повреждения.
Насос легко создавал необходимое давление.
Насос легко создавал необходимое давление.
Насос в транспортном положении.
Насос в транспортном положении.

Друзья, подписывайтесь, комментируйте, ставьте лайки – это очень важно для развития канала. Впереди много интересного!