Найти тему
aviation info

Может ли пассажир посадить самолет?

Оглавление

Сегодня мы ответим на безумно популярный вопрос среди пассажиров: "Сможет ли пассажир посадить самолет самостоятельно?".

Вокруг этой темы кружится огромное количество слухов, которые все же не соответствуют действительности. Не заостряя внимание на том факте, что попасть в кабину самолета без специального пароля попросту не представляется возможным, представим что мы уже в кресле командира корабля.

Кодовый замок двери в кабину пилотов.
Кодовый замок двери в кабину пилотов.

1. Итак мы в кабине

Первым делом нужно установить связь с диспетчером на земле. Не зная какую кнопку или переключатель следует нажать вероятность без посторонней помощи активировать микрофон будет проблематично.

Кабина самолета A320, красным выделены области отвечающие за радиосвязь.
Кабина самолета A320, красным выделены области отвечающие за радиосвязь.

После установки связи с диспетчером можно выдохнуть, у нас есть шанс посадить эту громадину (теоретически), но только если будем внимательно слушать и четко выполнять указания. Пора настраиваться для захода на посадку.

2. Настройка для захода на посадку

Для установки настроек нам потребуется полетный компьютер самолета MCDU, выглядит он таким образом:

MCDU- Multipurpose Control and Display Unit.
MCDU- Multipurpose Control and Display Unit.

Нам нужна кнопка PERF отвечающая за взлетно посадочные характеристики. На табло появилась надпись DES, мы на этапе снижения, далее NEXT PHASE, и на экране вылезет APPR, здесь нужно будет ввести данные о погодных условиях.

-5

Следующим этапом диспетчер поможет ознакомиться с такими важными переключателями как:

-рычаг управления шасси

-рычаг управления двигателями

-реверс тяги

-закрылки

-воздушные тормоза и интерцепторы

-полетный компьютер

3. Снижаемся!

Знакомьтесь это всем известная панель автопилота
Знакомьтесь это всем известная панель автопилота

На это замечательной панели нужно задать нужную высоту и сменить курс в сторону аэропорта, так же придется задать требуемую скорость. И самолет магическим образом сам начнет снижение и поворот. Немного повозившись с настройками автопилота и выровнявшись по взлетно-посадочной полосе нам потребуется нажать на кнопку включения режима захода на посадку, выпустить закрылки и шасси. Самое время испугаться..

4. Посадка, approaching minimums

LDG
LDG

Такая картина на дисплее будет означать, что мы готовы. Также, поскольку была включена автоматическая система торможения,нам не потребуется нажимать на тормоза. После касания взлетно-посадочной полосы остается только включить реверс тяги, и вот мы совершили посадку.

Ну что? Звучит странно и непонятно, множество переключателей заставили бы человека скорее биться в истерике нежели сосредоточиться чтобы посадить самолет. В теории, конечно, это возможно, но к сожалению на практике нельзя исключать человеческий фактор. Пилоты годами оттачивают свое мастерство, и обычный пассажир на вряд ли справится с управлением самолета. Диспетчер же в большинстве случаев просто не сможет проверить та ли кнопка была нажата, и следует ли человек его указаниям, все же в критических ситуациях большинство будет вести себя скорее неадекватно.

Каков же ответ на этот вопрос? Существует множество видео, где обычные прохожие без опыта в авиации сажают самолеты в тренажерах-симуляторах, но как нам всем понятно это совершенно не те условия. Именно поэтому большинство опытных пилотов сходятся в отрицании такой возможности, ссылаясь на отсутствие опыта и стрессовую ситуаци