Раннее утро 15 апреля 1912 года. Прошло буквально 4 часа с того момента, когда скрылся громадный пароход в океанской пучине, унеся за собой полторы тысячи человек. Уже вовсю спасательную операцию проводит пароход " Карпатия", на всех парах спешившая к терпящему крушение судну. Но было слишком поздно. Все, что оставалось - подобрать 20 спасательных шлюпок с семьюстами выжившими пассажирами.
Пассажиры, не спавшие всю прошедшую ночь, были крайне измучены. Сперва им пришлось слышать крики и мольбы о помощи людей, борющихся за свою жизнь в ледяной воде. Затем наступила ледянящая душу тишина. И вместе с этим ожидание конца, которое длится вечность, в отчаянии надеясь на помощь посреди океана в холодную апрельскую ночь.
Но с первыми лучами солнца, словно неспосланная благодать, на горизонте появилась надежда - впереди была та, на которую уповали долго и мучительно. С "Карпатии" запускали одну за другой ракеты. И мертвая тишина наполнилась криками радости и воодушевления.
Именно эти радость и надежду, смешанные с горем, я пытался передать в этой фотографии. Стоит отметить, что утром поднялось лёгкое волнение океана, которое могло запросто перевернуть шлюпки с пассажирами.
Интересна история спасения этой шлюпки. Это складная шлюпка D, рассчитанная на 40 человек. Её спустили последней, за пятнадцать минут до окончания трагедии под командованием второго офицера Чарльза Лайтоллера. Несмотря на грозящую опасность, офицер пропускал исключительно женщин и детей. Возле шлюпки столпилась масса мужчин, но Лайтоллер оставался верен своему принципу. В шлюпке было 20 человек. Когда же её спустили, с прогулочной палубы прыгнули двое молодых людей, перепугав находившихся в ней пассажиров.
Вместе с фотографией, мне хотелось бы поделиться доработкой, которая показывает примерное небо, которое было в то утро.