Каждый руководитель мечтает найти взаимопонимание со своей командой. Он понимает, что от этого зависят результаты их совместной деятельности. Но не всегда происходит все так, как нам хочется. И если по какой-то причине вы не можете найти общий язык с подчиненными, опытные специалисты подскажут, как сделать общение конструктивным и приятным.
Неправильное общение
Если вы чувствуете, что подчиненные вас боятся, избегают, игнорируют или просто выполняют свою работу без особого энтузиазма, не заботясь о достижениях и репутации фирмы — значит, вы ведете себе не правильно. Обратите внимание на свои реплики. Если вы найдете в этом списке привычное для вас обращение с коллегами, постарайтесь изменить свою тактику. Вот запрещенные выражения:
- Я здесь начальник.
- Я занят, не мешайте.
- Эти правила меня не касаются.
- Ты здесь новенький (намек на некомпетентность).
- Я имею право перебивать.
- Это твоя проблема, а не моя.
Интерпретация поведения
Если вы разговариваете подобным тоном, будьте готовы к тому, что люди воспринимают вас следующим образом. В их глазах вы человек:
- авторитарный;
- саркастический;
- бесцеремонный,
- разозленный;
- неуверенный в себе;
- агрессивный;
- черствый.
Язык тела
Ваши жесты и движения могут о многом говорить. И если вы постоянно ведете себя так, как описано ниже, риск возникновения конфронтации между вами и подчиненными будет очень велик. Постарайтесь контролировать свое поведение, чтобы не вести себя так:
- полное отсутствие на лице эмоций;
- скрещенные руки;
- руки находятся выше глаз;
- стиснутые губы и зубы;
- включенные наушники;
- внимание сосредоточено конкретно на мониторе или телефоне, а не на собеседнике;
- демонстративный уход.
Если вы проработаете свое поведение, это позволит вам изменить ситуацию в лучшую сторону. А если используете способы сблизиться с вашими коллегами, как это подсказывают специалисты, вы обязательно подружитесь с коллективом и достигнете вместе значительных результатов во всех сферах труда и общения.
Способ № 1. Обратная связь
Наши слова не всегда воспринимают так, как мы задумали. Поэтому будьте готовы к тому, что не все могут понять ваши задачи (не правильно сформулировали, или человек не сразу понял, что от него хотят). Чтобы не было недопонимания, постарайтесь наладить обратную связь. Позвольте вашим подчиненным обращаться к вам с уточнениями, повторением и просьбами. Люди будут понимать, что именно от них требуется, а вы будете уверены, что вас правильно поняли. Так ваши задачи будут адекватно восприняты, а вы не покажетесь неприступным и самолюбивым человеком.
Способ № 2. Открытость
Если вы планируете попросить о чем-то своего подчиненного или вам приходится менять свои планы, постарайтесь прямо и честно об этом проинформировать. Не нужно дожидаться, что кто-то разгадает ваши мысли, не бойтесь показаться слишком доступным. Например, скажите: «Я планирую сегодня закончить этот заказ, не могли бы вы немного задержаться на работе?». Поверьте, если ваш тон будет мягким и доброжелательным, люди обязательно откликнутся на любую вашу просьбу. А пытаться действовать намеками или ждать хороших результатов, не обозначив задачи, однозначно бесполезно.
Способ № 3. Отсутствие личных амбиций
Иногда подчиненные также имеют не самый простой характер. И даже если вы испытываете антипатию к своему работнику постарайтесь максимально это скрыть. Не стоит делать вид, что вы его сильно любите, но нужно дать человеку понять, что вы уважаете его профессионализм. Никогда не демонстрируйте личных амбиций, держитесь нейтральной стороны (спокойный тон, конструктивные вопросы, уважительное отношение). Если вы будете себя вести подобным образом, подчиненный через некоторое время обязательно изменится в лучшую сторону. По крайней мере, вы смело можете рассчитывать на его уважение.