Найти тему

Как мы покупали машину в Германии. Часть последняя.

Часть 1 здесь.

Часть 2 здесь.

Часть 3 здесь.

После того, как мы перегнали машину в Словакию, стали думать, что делать дальше. На русских форумах никто не пишет подробностей о том, как пошагово сделать регистрацию. Так что я надеюсь, что мой рассказ поможет понять, как это просто.

Конечно, если профессионально гонять авто на продажу в Словакию, то совершенно реально поставить машину на учет за 5 дней. Но так как мы никуда не торопились, то постановка на учет заняла у нас примерно полторы недели, тем более еще неотложные дела на работе образовались.

Итак.

Первое, что нужно сделать — перевести документы с немецкого на словацкий. Переводчика нашли, но какие точно документы нужно переводить — нигде не сказано. Перевели почти все, кроме явно не нужных: страховки, чеков по оплате и т.п. Оказалось, что кроме одного, все понадобилось.

Второе — пройти ТО на любом сервисе. Первое ТО включает так называемую контролу оригиналиты КО (проверка, не угнанное ли авто), сам ТК и контроль выхлопа ЕК. Мы немного помотались по окрестным СТО, где-то нас отправляли на 3 дня ожидания, где-то на неделю, в результате в Пезинке, небольшом городке недалеко от Братиславы, мы за три часа прошли все манипуляции и получили все бумаги, а также маленькую наклейку на лобовое и боковое стекла о прохождении КО.

Так как это было уже после обеда, то никуда не поехали. Следующим шагом было зарегистрировать авто в Словакии.

Приехали в районный урад по месту жительства (это такой орган самоуправления, где можно решить все вопросы, кроме налоговых). Сначала нужно сделать «приглашение» машины из-за границы. Процедура следующая: отдаете переводы (сотрудник сам выбрал нужные), документы по ТО, он при вас все вводит в комп, одновременно помог мне оформить заявление, заплатила налог тут же в вестибюле в автомате, отдала чек. Все. Дальше, чтобы заявлению дали ход, нужно зайти на сайт idovoz.sk, ввести WIN, заплатить там 24 евро за регистрацию заявления и практически сразу приходит смс о том, что заявление рассмотрено и одобрено, можете возвращаться в урад и забирать техпаспорт автомобиля в бумажном варианте.

Следующий ход — оформление страховки. Ее можно оформить через интернет в любой страховой. Сразу получаете на электронную почту, а через пару недель придет пластиковая карточка.

Далее — сдача транзитных и получение постоянных номеров. Делается там же в ураде, заявления лежат в свободном доступе. Страховку нужно иметь при себе и показать. Техпаспорт в виде карточки в дополнение к бумажному, также присылают по почте в течение недели-двух. Очень важно после получения номера вернуться в СТО, где делали техосмотр. Они вписывают новый номер в компьютер и выдают наклейки на стекло. Если этого не сделать, через две недели полиция оштрафует на 160 евро за каждую. Ни один ......... (поставьте свое определение) в СТО об этом ни предупредил, а один добрый человек возле урада, обычный словак, который просто разговорился с нами на стоянке, предупредил, потому что так влетел один раз.

Наклейка КО остается навсегда, а ТК и ЕК меняются каждые 2 года.

И не забудьте купить виньетку для проезда по автобанам Словакии.

Итого:

Оформление в Германии 124+47=171 евро

Перевод документов 150 евро

КО+ТК+ЕК 128 евро

Легализация ("приглашение") 100+24= 124 евро

Страховка (расширенная на год) 172 евро

Номера 103 евро

Все можно сделать за один день, кроме перевода.

Вот так выглядят наклейки на лобовом стекле:

Удачи!

P.S. Через пару недель после нашей покупки пришло мне письмо из Германиии. А внутри оказалось (сюрприз-сюрприз) требование на уплату транспортного налога за период 30 дней, на которые я брала транзитные номера.

-2

P.P.S. Примерно несколько дней приехали на СТО поднять машину и посмотреть на нее снизу. Вердикт: Конечно, присутствует поверхностная ржавчина (12 лет!). Передние амортизаторы менять (обошлось около 1000 евро родные запчасти + работа, еще какие-то прокладки и по мелочи), задние еще на 12-15 тыс хода хватит. Плюс есть фаркоп для крепления велосипедной платформы и разъем для подсоединения светосигнальной арматуры на прицеп.