16+. В том же году, что и «Молчание» Мартина Скорсезе, на экраны вышла ещё одна голливудская картина на религиозную тематику – «Восставший» Кевина Рейнольдса, режиссёра «Водного мира» и «Робин Гуд: Принц воров». И, вероятно, наличие такого авторитетного конкурента, номинировавшегося на «Оскар», не позволило фильму Рейнольдса обратить на себя широкое внимание публики даже при том, что повествует он о важнейшем для христиан событии – воскрешении Христа. Популярности картине не способствовал и именитый актёрский состав в лице Джозефа Файнса, Тома Фелтона и Питера Фёрта. Примечателен «Восставший» также тем, что повествует от лица римского трибуна Клавдия (Джозеф Файнс), впервые столкнувшегося с личностью Иешуа (Клифф Кёртис) уже на тот момент, когда суд над назаряниным и исполнение приговора уже были проведены. Клавдий не осознаёт и не желает знать, кто перед ним, в то время, как свидетели испытывают священный страх от того, что убивают вероятного Спасителя. Но для Клавдия это просто очередное поручение от Понтия Пилата (Питер Фёрт), заключающееся в избавлении от страданий всех приговорённых. Поэтому и сама казнь лишена того особого драматизма, на котором строились «Страсти Христовы» – исполнители приводят приговор в действие механически и без лишних сантиментов, чтобы побыстрее избавиться от неприятной для них работы. Но всё меняется, когда тело усопшего таинственно исчезает из склепа, давая старт слухам о воскрешении Спасителя.
На этом этапе «Восставший» смотрится наиболее привлекательно, его детективная линия выстроена таким образом, чтобы постепенно сделать из неверующего Клавдия (он почитает одного лишь Марса – бога войны) сначала сомневающимся, а затем… Но пока этого не случилось, интерес представляют не только детали громкого исчезновения, но и взаимоотношения Клавдия и Понтия Пилата. Будучи образцовыми римлянами, они одновременно и похожи друг на друга, и совершенно разные, для них обоих достижение цели сопряжено с преодолением множества препятствий, в решении которых нет места пощады. Есть лишь один авторитет (считай бог) – Цезарь, прибытия которого они с волнением ожидают. Но если Понтий Пилат стремится к власти, то Клавдий в конечном итоге желает лишь мира, «дня без единой смерти», надежду на который он вскоре найдёт там, где совсем не ожидал.
Здесь фильм берёт прямой курс и просто пересказывает историю из Нового завета. Он теряет какую-либо неоднозначность, как если бы режиссёр попросту боялся привносить свои размышления на эту тему, рискуя вызвать критику со стороны верующих. Поэтому вместо вопросов даются одни ответы, а чудо низводится до трюкачества. Непритязательное действие заканчивается тем, что каждый встречает того, кому поклоняется – корабль Цезаря появляется в гавани, а воскресший Спаситель даёт веру в вечное.
Дорогие читатели! Вы поможете развиваться каналу дальше, если поставите палец вверх и подпишетесь на канал. Спасибо!