Найти в Дзене

Крышесносная Zombie Cat

Испокон веков люди продавали души дьяволу, чтобы добиться успеха,богатства и любви. Кому же продала душу Zombie Cat, чтобы у неё получались такие крутые фотографии?

Привет! Расскажи о себе, чем занимаешься?

Привет! Меня зовут Ира, работаю и творю в Москве под псевдонимом Zombie Cat. Шесть лет назад у нас случился роман с фотографией, который с каждым годом бурлит всё сильнее!

Я позиционирую себя как фото-художник с уклоном в fashion-фотографию. Безумно люблю свою работу, вкладываю в это все силы и душу, стараюсь развиваться и становиться лучше как профессионал и творческая единица.

Каждое моё фото – это своеобразное высказывание, некоторые несут скорее чисто эстетический характер, некоторые – более концептуальный или социальный.

Круто! А как ты начала заниматься фотографией? Что тебя вдохновило взять в руки камеру и пуститься во все тяжкие?

На самом деле погружение в эту сферу произошло чисто случайно, когда я только переехала в Россию и поступила в университет. Тогда я гораздо больше занималась не профессионально живописью, просто рисовала в своё удовольствие. И как раз в этот период одна, тогда еще начинающий фотограф, Екатерина Никова, она же NEYRO, искала девушек на съемки, так и случилась моя первая студийная фотосессия в качестве модели. И это был большой бум в соц.сетях, фото внезапно набрали какую-то бешеную по моим тогдашним меркам популярность.

«Боже, сейчас они опять напьются и будут петь Zombie» - так и родилась «Zombie Cat».

Впоследствии, мы с NEYRO сделали еще много общих проектов, идей у меня было очень много, энтузиазма еще больше, и на одну меня тратить запал стало неинтересно, поэтому я очень быстро стала придумывать съемки для других людей и снимать сама. Конечно, первые годы я не претендовала на звание профи, занималась этим в своё удовольствие, но коммерческие проекты, на удивление, не заставили долго себя ждать, и я быстро осознала, что намерена и дальше заниматься этим всерьез, много училась и работала. 

-3

А расскажи о своей работе моделью? Не так часто встретишь людей, которые находятся по обе стороны от фотокамеры, это всегда впечатляет!

Я никогда не считала себя моделью в привычном понимании этого слова. Я не профессионал. До настоящих моделей мне как до луны, но понимание этого факта нисколечко меня не огорчает.
В 18-19 лет было несколько предложений от модельных агентств, но мне быстро давали понять, что ростом я не вышла (163), и на большое будущее рассчитывать не стоит.

Я действительно комфортно чувствую себя по обе стороны камеры, и, думаю, фотографы любят меня скорее за примечательную внешность, чем за высокие модельные навыки. Бесы-кудряшки, голубые глаза и татуировки берут своё, но я ни разу не просила денег за свою «работу» модели.

Модельная деятельность – это всё же больше хобби и развлечение, но надо сказать, что оно действительно сильно помогает в работе фотографа, чувствуешь на себе трудности, с которыми сталкиваются клиенты, все эти моменты «куда руки-ноги девать», что нужно делать, чтобы создать для героя съемки комфортную атмосферу и прочее.

Как ты думаешь, у кого больше шансов стать более востребованной моделью – у девушки с милым личиком и откровенно большим бюстом или у девушки с необычной внешностью, которая цепляет взгляд?

Опираясь на нынешние тенденции в индустрии, да и в мире в целом, склоняюсь ко второму варианту. Классика и коммерческие модельные типажи всегда будут нужны для ряда задач, но бомбами сейчас становятся именно необычные лица. Границы дозволенного в сфере сильно расширяются, сейчас интересны все: низкие, высокие, пухленькие, худые, лысые, веснушчатые, с витилиго, с тату, словом - яркие. Интересна индивидуальность, личная фишка, и как по мне это прекрасно. Красота бывает очень разной, и хочется быть тем, кто будет показывать людям самые-самые разные ее проявления.

-4
Красота бывает очень разной, и хочется быть тем, кто будет показывать людям самые-самые разные ее проявления.

А ты сама требовательный фотограф? С какими моделями тебе приятнее всего работать?

На самом деле, я считаю, что комфорт модели – это часть работы фотографа. Важно уметь наладить контакт и создать благоприятную рабочую обстановку. Порой, когда я вижу, что люди на фото показывают далеко не свой максимум и не полностью раскрываются, я скорее чувствую свою и вину ответственность за это. Значит, нужно было лучше искать подход.

Случаи, конечно, разные бывают, нужно помнить, что результат зависит от работы и отдачи всех членов команды, каждый должен стараться и не лажать.

Я со своей колокольни, по большей части, как раз люблю необычные типажи, открытые к странным, интересным проектам на грани треша. Мне в целом не столько важна внешность человека, всегда можно найти способ раскрыть красоту человека, скорее важно быть на одной волне. Тогда результат точно не подкачает. 

-5

А как ты выбираешь тематику съёмки? Или обыкновенно это коммерческие съёмки, тема которых уже заранее обговорена?

По-разному бывает, но преимущественно люди приходят с фразой «давай что-нибудь придумаем этакое в твоем стиле», и вот это по-настоящему круто, это чистое творчество.

Идей у меня всегда вагон и маленькая тележка, я складирую референсы, заранее делаю мудборды на еще не запланированные съемки, записываю концепты, идеи цветовых сочетаний, световых схем, покупаю всякую дичь на реквизит. Никогда не знаешь, что пригодится и выстрелит, многие даже уже полностью сформированные идеи просто лежат и ждут своего человека.

Нужно опасаться иллюзии, что ты офигенный профи, который всё умеет - это путь в никуда и остановка развития.

Почему Zombie Cat? Неужели ты любишь полакомиться мозгами?

Это старая и очень забавная история. Вообще, у меня прозвище Кот с детства. Одно время, очень давно, когда мамонты еще ходили по земле, мы с рядом товарищей взяли моду собирать квартирники, отдыхать и петь песни под гитару. И все в компании среди прочих любили песню Cranberries – Zombie. Друг играл на гитаре, я пела, все веселились. Но на каком-то моменте, она реально уже всех достала, и это превратилось в скорее: «Боже, сейчас они опять напьются и будут петь Zombie». Друга чаша сия миновала, а ко мне почему-то это Зомби Кот очень привязалось. Так и родилась «Zombie Cat».

-6

Я обратила внимание, что тебя как будто больше привлекают фешн-съёмки. Почему?

Всё верно, fashion и beauty формат я действительно очень люблю, да и образование по этой части как раз сейчас прохожу в академии от Мультимедиа Арт Музея Москвы, школе им.Родченко на направлении «Фотография в медиа», курс, посвященный именно fashion-фотографии и исследованию фотографии в рамках современных СМИ. Но сравнительно недавно у меня произошло некоторое переосмысление своей деятельности, потому что я всё же поняла, что мои фото не столько про одежду, как это подразумевает чистый fashion, сколько про людей. Так что можно сказать, что я нахожусь где-то на стыке fashion-фото и арт-фотографии и стараюсь как-то маневрировать в рамках этих направлений, уклоняясь то больше в одну, то в другую сторону. Посмотрим, куда меня это заведет. 

-7

А расскажи о самой интересной съёмке в твоём опыте?

Очень сложно выделить одну конкретную съёмку. Пожалуй, опыт сотрудничества с травести-артистами из клуба Boy-z - один из самых клёвых на данный момент. Работали с Drag Queen богинями Nicky Jamm и Dorianna Gray, снимали фото для афиш мероприятий клуба. Невероятной сложности образы, очень сильные типажи, крутая энергетика, команда, потрясающие люди. Для меня в целом ЛГБТ и гендерная тематика одна из самых актуальных в творчестве, над которой всегда интересно визуально «поразмышлять», и эти съемки вывели мою работу над эстетикой в этом ключе на новый уровень.

А ещё поделись, какую бы фотосъёмку ты хотела бы провести?

Очень хочу поработать с моделью Nick Frank, это не человек, а воплощение красоты и изящества. Надеюсь, скоро всё будет.
Еще есть прям «горяченькие» идеи с намордником из канцелярских кнопок, накладными глазами и авоськами. Звучит дико, но в моей голове должно быть по-странному очень круто, пожелайте мне удачи. 

-8

Желаем, конечно! Но допустим, я очень хочу стать фотографом, как мне начать снимать? Как грамотно выбрать технику такому новичку, как я?

Для начала нужно выбрать какую-то стартовую точку и от нее уже двигаться дальше в понимании, какие для этого нужны умения, и какая техника. Думаю, разумнее всего найти кого-то опытного, кто достаточно давно работает в этой сфере по данному направлению и проконсультироваться. Не нужно стесняться просить помощи и учиться, многие люди бывают крайне отзывчивы и готовы делиться знаниями и опытом. 

-9

Ну и расскажи, чего стоит опасаться начинающему фотографу? 

Нужно быть готовым к годам физически тяжелого и бесплатного труда, не строить иллюзий о моментальном успехе. Никто не начинает собирать золотые горы сразу, многие невероятно успешные люди в индустрии, например, Эмми Америка, долгие годы работали бесплатно на портфолио, опыт, знания, развитие уникального авторского стиля и видения. Это нормально. 

Нужно опасаться иллюзии, что ты офигенный профи, который всё умеет - это путь в никуда и остановка развития. В фотографии, по моему опыту, чем дольше работаешь, тем больше осознаешь, насколько же много еще не знаешь и не умеешь, и сколькому еще предстоит научиться. Важно манифестировать себя как творческую единицу, публиковаться, показывать творчество максимальному количеству людей и одновременно не бояться критики. Ценить конструктивную критику, которая реально помогает стать лучше, но опасаться прислушиваться ко всякому плохому мнению, не давать критике заставить себя опустить руки и вообще ничего не делать. Как-то так, пожалуй.

Найти героиню нашей статьи вы сможете по ссылке: 

https://vk.com/zombie_cat_photos