Рассказ «Украденное счастье»
Начало рассказа читайте ЗДЕСЬ
Глава 5.
- Стёпа, я так счастлива! У меня есть всё, что нужно для этого…я так люблю тебя и Виту!
Шура вся светилась счастьем. Целыми днями она была вся в делах по хозяйству и заботах о дочке. Казалось, это женщина не уставала вообще. Степан наблюдал за ней и удивлялся тому, откуда у неё столько сил и терпения.
Виталина быстро росла. За год девочка даже ни разу не заболела: видимо, настолько полезным и питательным было материнское молоко, или просто через него Шура передавала дочери свою силу и здоровье.
А вот Степан счастливым себя не чувствовал. Он так и не вспомнил нечего о своём прошлом и это очень настораживало. Однажды за завтраком он поделился своими мыслями с женой:
- Шура, мне так хочется вспомнить о том, как мы жили раньше…
Но Шура мгновенно прервала рассуждения мужа:
- Не надо…
Степан вопросительно смотрел на неё в ожидании объяснений.
- Раньше мы жили хорошо, но сейчас ещё лучше! Смотри, за почти два года мы с тобой ни разу не поссорились, а до того, бывало. Я не хочу, чтоб ты вспоминал это… Выпей лучше чаю…
Степан отхлебнул уже ставший привычным горький терпкий напиток из трав, который Шура называла «чаем», и мысленно согласился с женой: может, действительно, ни к чему вспоминать ничего и так всё не плохо, в принципе…
В тот день Степан проснулся, как обычно, когда Шуры уже не было рядом. Вита сладко сопела в люльке, поэтому мужчина решил ещё немного подремать.
Плачь дочери разбудил Степана, когда солнце уже было достаточно высоко. Взяв Виту на руки, отец успокоил её, положил обратно в люльку и поспешил на поиски её матери.
- Шура, ты где? Сто раз уже можно было десять коров подоить! Дочь есть хочет!
Жена не откликалась. Степан несколько раз обошёл двор, Шуры нигде не было. Бидоны, в которых жена носила молоко в деревню, были на месте, а вот ведра не было. Мужчина поспешил в стоило к корове Зорьке.
Зорька тревожно мычала, перевёрнутое ведро валялось на полу, а сама Шура лежала поодаль без признаков жизни, на виске у неё была кровь. Степан сразу понял, что это корова лягнула его жену.
- Зорька, что ты наделала?
Степан бросился к Шуре. Она дышала, но была без сознания. Мужчина быстро подхватил жену на руки и поспешил в дом.
Вита уже окончательно проснулась, вылезла из люльки и играла чем то на полу. Степан положил Шуру на кровать, а дочь поспешила залезть к матери в поисках источника питания.
- Вита, нет, маме плохо!
Девочка заплакала и вернулась на пол. Степан не знал что ему делать: то ли приводить жену в чувства, то ли кормить чем то дочь. Чем кормить? Зорька не дала себя подоить, где взять молоко?
- Вита, я сейчас, поиграй…
Степан решил вернуться к корове и подоить её. Как это делается он видел, но ни разу не пробовал сам. Неумелыми движениями Степан надоил с литр молока, чем вызвал ещё большее недовольство Зорьки, но этого должно было хватить, чтоб накормить ребёнка.
- Вита, пей!
Пить из кружки у девочки получалось плохо, отец решил сварить кашу. Бубня себе под нос, Степан нервно помешивал молоко в кастрюле:
- Говорил я Шуре, что пора уже отлучать тебя от груди, да на нормальную еду переводить полностью… Так ведь ей же так удобнее и полезнее! Ох…
Кашу с ложки Вита есть уже умела, поэтому с этой задачей Степан справился быстро. Когда дочь доедала последнюю ложку каши, Шура застонала:
- Степан…Степан…покажи мне Виталину…с ней всё хорошо?
- Как хорошо, что ты очнулась! Без тебя одни проблемы…
Степан смотрел на Шуру и не узнавал её: женщина была абсолютно белой, только круги вокруг глаз были ярко фиолетовыми. Странно…ещё час назад, когда Степан нашёл жену в стойле, она выглядела совершенно по-другому, сильно, видимо, Зорька её ударила.
Степан посадил дочь рядом с матерью. Но Шура была совсем без сил и даже не смогла присесть, чтоб поцеловать дочь. Она просто взяла её за руку и, глядя на мужа, прошептала:
- Стёпа, я очень люблю тебя…прости меня за всё…мне нужно кое-что тебе рассказать…
Продолжение читайте ЗДЕСЬ