Найти тему
Баба Таня

Я ехала в вагоне поезда совершенно одна

Доброго здоровья моим читателям!

В эти выходные ездила путешествовать по Беларуси. Из Гродненской области в Гомельскую, в славный город Жлобин.

Символ города Жлобин
Символ города Жлобин

Про сам Жлобин много писать не буду, город как город. К России ближе - больше запустения чувствуется. На улицах больше курящих и выпивающих, благоустройство хромает, хотя, конечно, до российских городов еще далеко.

Площадь перед ДК металлургов
Площадь перед ДК металлургов

Градообразующим является металлургический комбинат, на котором, по слухам, весьма хорошие для Беларуси зарплаты, но так ли это, не проверяла.

Достопримечательностей нет особых. Возможно и ошибаюсь, но, вот, не нашла...

А больше я хочу рассказать о поездах в Беларуси.

Даю совет: если вы сильно ограничены в бюджете, а Беларусь посмотреть хочется - путешествуйте поездом!

В Беларуси очень недорогие железнодорожные билеты.
Например, эта поездка, за 500 км от моего дома, в купейном вагоне, стоила мне всего 588 российских рублей в одну сторону. В России за такую сумму я могу купить только билет в Ласточке на откидное сидение возле туалета. И то - за месяц до отправления.

Что хорошо в белорусских поездах:
1. Как я уже сказала - стоимость проезда. Нет никаких динамических ценообразований, разницы между нижними и верхними полками. В любое время покупки билет будет стоить одинаково. Если сравнивать с Россией - очень мало будет стоить.
2. Между всеми областными городами есть ночные поезда. Хорошая экономия на гостинице. Вечером сел в поезд - утром ты уже в другом городе, выспавшийся (относительно :))
3. Сервис в поездах такой же, как в РФ: чай, кофе, напитки. Быстрая еда, печенье и т. п. В принципе - меня устраивает.

В российских рублях - умножайте на 30.
В российских рублях - умножайте на 30.

4. Хоть поезда и не так красиво и фирменно оформлены, как в РЖД, но откровенно старых раздолбанных вагонов мало, хотя мне как раз в этот раз "повезло"...

Поэтому переходим к минусам:
1. Никогда не угадаешь, какой вагон тебе попадётся. В этой поездке "туда" я ехала в старом, продуваемом всеми ветрами вагоне. Туалет - дырка в полу (в лучших традициях советских путешествий), санитарные зоны, никаких розеток для зарядки. Зато "обратно"...
2. В РБ очень не развита система электричек. Потому что здесь почти нет контактной электросети! Поэтому если вам нужно доехать на ж/д транспорте 30-100 км, то на многих направлениях будет только поезд дальнего следования. Из-за этого пассажиры как в автобусе, на каждой станции входят и выходят. От этого в вагоне постоянная движуха.
3. Локомотивов нет! Только тепловозы (из-за п.2). В первых 2-3-х вагонах стоит "прекрасный" запах сгоревшего топлива.
4. Поезда едут довольно "медленно". То есть едут-то они быстро... и останавливаются не у каждого столба (а через два :)), но путь их так извилист... Поэтому из конца в конец страны (примерно 600 км) можно ехать по 14-15 часов.

Так вот. "Обратно" мне повезло так повезло! Мой вагон оказался современным, красивым, новеньким. И самое интересное - почему-то никто больше не купил в него билет! И вообще билетов на этот поезд было море (возможно потому, что в РБ 10 и 11 мая рабочие дни).

Купе в поезде "обратно"
Купе в поезде "обратно"

Мягкие сиденья, солнцезащитная шторка на окнах (я про такую только читала в обзоре новинок РЖД - а тут, пожалуйста), светодиодное освещение, само собой - биотуалет. Розетки для зарядки в каждом купе, кондиционер. В общем всё как полагается.

В вагоне очень приятно было находиться.
В вагоне очень приятно было находиться.

Очень забавно было ехать в одиночестве (ну, проводники, конечно, были), при фантазии можно было представить, что это твой личный вагон. Такое со мной случилось первый раз, я покупала билеты дней за 10 и не думала, что так получится. Даже жалко, что никто из пассажиров больше не смог оценить такой красивый и современный вагон.

Вот так прошло моё путешествие.
Следующая поездка - в Брестскую область! К деревенскому блоггеру, сменившему город на огород, а ружье охотника на удочку. Кому интересно - подписывайтесь, чтобы не пропустить интервью!

-6