Мы постоянно слышим, что проработка нашей ЦА - это самое главное, что стрелять из "пушки по воробьям" нет никакого смысла, и я полностью с этим согласен!
Но к сожалению 95% сетевиков не умеют качественно прорабатывать свою ЦА, в связи с этим страдает их прибыль.
Кому это будет полезно? - Да практически любому, кто так или иначе хочет зарабатывать в интернете, неважно, продаете Вы товар или пишете статьи, может записываете видео на ютуб - если Вы не знаете, кто Ваш идеальный клиент/зритель/читатель, Вы не сможете успешно вести свой бизнес.
Поэтому предлагаю Вам легко и быстро проработать Вашу ЦА прямо сейчас, уже через 20 мин у Вас будет расписана Ваша ЦА до мельчайших подробностей.
Абсолютно каждый уважающий себя интернет предприниматель скажет, что прежде чем что то продавать или настраивать необходимо изучить свою ЦА, и он будет прав!
Еще до того как Вы начнете писать продающие посты, настраивать рекламу или делать автоворонку, Вам необходимо знать что именно интересно Вашим потенциальным клиентам, какие у них боли и на что они лучше реагируют.
60% сетевиков не хотят возиться с этим, потому что думают, что это слишком сложно, 35% делят своих клиентов на 3 вида:
— Сетевики
— Люди которые ищут заработок в интернете
— Горячие, которые ищут себе наставника
и считают, что этого достаточно.
Прочитав мою статью полностью, Вы убедитесь, что проработать свою ЦА — легко, все что Вам нужно это взять ручку с листиком и уделить 15 минут времени.
Первое что Вам необходимо сделать — это ответить на 3 вопроса.
Я также буду приводить свои ответы на примере моего бизнеса.
- Что я продаю?
— Обучающие курсы - Кому я хочу продавать?
— Сетевики у которых нет дохода в своем бизнесе
— Люди которые ищут доп заработок - Зачем им это?
— Сетевики узнают почему у них не покупают, а также научаться грамотно продвигать свой бизнес
— Люди которые ищут доп заработок получат актуальные знания в самых прибыльных нишах онлайн-бизнеса и смогут конвертировать их в деньги.
Это основа которую Вам необходимо прописать изначально, а теперь более детально.
11. «Зачем людям мой продукт?»
Пример: я продаю обучающие курсы по продвижению бизнеса.
И отвечая на этот вопрос, у меня получается примерно так:
— узнают про грубые ошибки которые они допускают;
— получат полностью готовую систему продвижения своего бизнеса;
— научаться правильно взаимодействовать с холодной аудиторией и превращать ее в теплую;
— научаться утеплять аудиторию и строить доверительные отношения;
— Узнают как получать дешевый (4р-5р за подписчика) целевой трафик;
— будут получать пассивный доход с общего товарооборота обучающей платформы;
и т.д….
Напиши минимум 3 ответа, идеальное кол-во ответов от 5, чем больше ответов, тем детальнее будет анализ.
22. «Кому может быть интересен продукт?»
Этот пункт важен для выявления сегментов аудитории.
На основе предыдущего пункта, для каждого из ответов расписываем по роду деятельности (то есть чем занимается человек, кому может быть интересен Продукт).
Пример для «будут получать пассивный доход с общего товарооборота обучающей платформы»:
— Сетевику;
— Человеку который хочет зарабатывать только при помощи интернета;
— Человеку который ищет доп заработок;
— Инвесторам;
Само собой, даже не тратьте время и не расписывайте сегменты, которые Вам не подходят.
33. «Какие интересы у сегмента?»
Какие интересы у этого сегмента?
- какие категории интересов?
- какие интересы связаны напрямую с продуктом?
- какие интересы связаны косвенно с продуктом?
Да, отвечайте на все 3 вопроса… иначе зачем Вы здесь? ))
Какие могут быть категории интересов у Сетевиков?
- образование
- бизнес
Какие интересы связаны напрямую с продуктом?
- продажи, личный бренд, маркетинг, таргетинг, копирайтинг, Автоворонки
Какие интересы связаны косвенно (то есть не влияют напрямую) с продуктом?
— мотивация; самосовершенствование; тайм-менеджмент; бизнес;
44. «Какая потребность приобретения продукта?»
А теперь, нарежем более узко, для каждого сегмента из пункта 2.
Какой мотив у этих сегментов, заиметь Ваш продукт?
Сетевики:
— Получить готовую систему привлечения новых партнеров и продаж в бизнесе;
—Научиться грамотной рекламе, с минимальной стоимостью подписчика;
— Автоматизировать большую часть процессов;
— Выйти на пассивный доход;
Люди которые ищут доп заработок:
— Научится зарабатывать в интернете;
— Найти опытного наставника, который будет помогать на всех этапах;
— Заработать первые деньги, что бы можно было с чистой совестью потратить их на дальнейшее обучение;
55. «Какие боли он хочет закрыть продуктом?»
На выходе этого ответа знаете что мы получаем?
Верно… на что давить в рекламных посылах и контенте.
Сетевики:
— нет дохода;
— нет четкого понимания, что нужно делать и в какой последовательности;
— не знают где брать партнеров;
— не хотят заниматься спамом;
— наставник не помогает;
Люди которые ищут доп заработок:
— не хватает зарплаты;
— все деньги уходят на жилье и еду, не могут купить себе гаджеты (комп, телефон, и т.д.);
— зависть, видят как живут более успешные люди их возраста, хотят также;
— нет перспектив на работе;
— Желание доказать родным и друзьям, что они способны на большее;
ННу и последнее, не самое важное…
Ответьте на эти несколько вопросов, если сходу сможете, они дадут более полное понимание:
— пол ЦА?
— возраст ЦА?
— география? (город, район), если это важно
— доход? в цифрах..это ограничение нужно в том, случае, если Вы продаете продукт с высоким чеком.
— место работы, учебы, деятельности
— семейное положение
Проще результат записывать в таблицу, со следующими столбцами.
Итак, что мы получаем на выходе:
1 и 2. дают нам понимание наших сегментов ЦА.
3. Дает понимание где искать Целевую аудиторию.
4. и 5. дают пищу для оффера (основное предложение), составления УТП (уникальное торговое предложение, фишки и т.д) и контента.
6. пункт, просто позволит подробнее описать сегмент.
Также напишите свои ответы в комментариях:
- Напишите свой основной Сегмент ЦА;
- Напишите 2 боли у этого сегмента;
- Напишите 2 потребности у этого сегмента;