Сегодняшнее время близко к принципу - «все что можно было придумать уже придумано». Поэтому у многих компаний сложный, тернистый путь к клиенту. Нелегко удовлетворить современного потребителя. Раньше казалось, что механизм отлажен и стабильно работает, всего-то надо часть прибыли методично вливать в работающие каналы, часто продажи шли неплохо без продавцов, на автопилоте. Конечно никто и не думал об аналитике, CRM системах, контроле качества, бизнес процессах и вроде бы даже всё было хорошо и стабильно. Особо никто не напрягался.
Упустив тот факт, что конечный потребитель рано или поздно насытится, станет более избирательным и начнёт требовать не только качества, но и чего-то нового, бизнес в привычном понимании начал стагнировать. И это логично, и ожидаемо. Единицы этот факт просчитали заранее и заранее приступили к изменению как внутренних бизнес-процессов, так и внешних. Сейчас они чувствуют себя гораздо лучше остальных. А что же делать остальным, добивать последние, кредитные, резервы старыми методами? Нет. Есть несколько способов, которые существенно смягчат этот эволюционный переход. О некоторых из них и поговорим ниже.
Если коротко, то прежде всего, необходимо перестать мыслить шаблонно. Необходимо хорошенько задуматься о «новых», нетипичных методах ведения дел, которые гарантированно помогут получить положительный результат.
В статье представлены лишь некоторые из них, но именно с этого и стоит начать.
Многие специалисты по рекламе и маркетингу задаются вопросом, как при низких затратах, эффективно продвигать компанию и продавать ее продукты или услуги, ведь уже всё что можно было протестировали. Но для творческого маркетолога принцип, что все уже придумано, априори относителен.
В большинстве случаев цель действительно остается неизменной: заинтересовать и завоевать клиента, но пути к этому всегда разнообразны и неисчерпаемы.
Чтобы завоевать потребителя, необходимо использовать опыт других компаний и проверенные эффективные методы продвижения, которые вы всегда должны адаптировать к профилю вашей компании. Специалист по маркетингу должен обращать внимание на стереотипы, существующие в обществе, основы маркетинговых уловок и творчески трансформировать их, чтобы они положительно влияли на положение компании на рынке.
Ambient маркетинг (от англ. ambient – окружающий)
Существует много форм нестандартного маркетинга, то есть так называемого эмбиентного маркетинга.
Он реализуется по специальному заказу для конкретного продукта и конкретной целевой группы. Реклама должна быть представлена в необычной форме - здесь важно то, чего не было. Поэтому этот вид рекламы обычно бывает разовым и чрезвычайно оригинальным, а иногда даже спорным. Потенциальный клиент фокусируется не только на общем шаблоне объявления, но и на всем его контексте.
Метод Buzz (Buzz – жужжание, шумиха, гул, молва)
Buzz маркетинг, также известен, как сарафанный маркетинг. В этой форме продвижения маркетинговая деятельность направлена на то, чтобы охватить потребителя посредством положительной рекомендации относительно бренда, продукта или услуги с использованием прямого, потенциально спонтанного устного общения. Обсуждение в социальных сетях, сплетни или истории становятся каналом информации о компании.
Некоторые компании просто дают людям повод говорить о них.
Метод Whisper ( Whisper – шёпот, шелест, нашёптывать и т.д.)
Маркетинг Whisper пользуется значительным признанием среди предпринимателей благодаря своему прямому, открытому и заслуживающему доверия характеру.
Когда потенциальный клиент смотрит рекламу по телевизору, у него возникают смешанные чувства по этому поводу. Однако, если продукт рекомендует друг, клиент чаще принимает положительное решение. В дополнение к общению лицом к лицу Интернет является важным средством распространения информации. Эта форма продвижения развивается на форумах, в социальных сетях и блогах, где обмениваются информацией, высказывают мнения и вырабатывают рекомендации по потребительским товарам.
Формы активного маркетинга:
Вирусный маркетинг - он основан на простой передаче интересных сообщений, так что в кратчайшие сроки они достигают наибольшего числа получателей и, таким образом, вызывают желаемые ассоциации в отношении названия или логотипа компании. Это происходит чаще всего в виде фотографий, веб-клипов и электронных писем. Важно повысить связь продукта с повседневной жизнью, например, добавить поваренные книги в женский журнал - когда клиент будет использовать содержащиеся в нем вложения, он сразу же свяжет их с купленной газетой.
Маркетинговый евангелизм - это создание сильного доверия к потребителю, благодаря которому он добровольно будет рекомендовать определенный продукт другим людям.
Установка тренда - в свою очередь, продвижение бренда, связанного с модой, путем найма человека, который, обладая продукцией данной компании, создаст желание подражать в его среде.
Посев продукта - это доставка товаров влиятельным людям, чтобы распространять о них положительное мнение.
Случайный маркетинг - это одновременная рекомендация основного продукта и тех, которые не подлежат прямому продвижению.
Эмоциональный маркетинг - поддерживая определенные важные социальные проблемы, компания завоевывает уважение среди тех, кто считает дело важным.
Маркетинг сообщества - компания приобретает интерес к своему бренду нишевых социальных групп, регулярно поддерживая их деятельность.
Аромамаркетинг - это ароматический маркетинг, в основе которого лежит ароматизация помещений, вызывающая у покупателя положительные и приятные ощущения, побуждая его делать покупки. Благодаря тонкому запаху, компания ассоциируется с роскошью, элитарностью и высоким качеством.
Для нас весьма обычно все еще чувствовать запах магазина в нашей новой одежде.
Мобильный маркетинг - Компании имеют базу данных телефонных контактов, на которые они отправляют маркетинговый контент в виде SMS-сообщений и MMS-сообщений.
Партизанский маркетинг - это один из нестандартных и самых дешевых методов продвижения компании. Партизанский маркетинг основан, прежде всего, на большой дозе креативности и чувства времени. Партизанский маркетинг опирается на продвижение продуктов или услуг компании в рамках нетрадиционных методов, таких как надписи на стенах или наклейки компании, размещенные в разных местах. Как и в случае активного вирусного маркетинга, деятельность партизанского маркетинга направлена на то, чтобы за короткое время завоевать множество получателей, используя при этом минимальные финансовые затраты.
Спонсорство - Компании все чаще используют спонсорство, благодаря чему положительное впечатление от спонсируемого объекта передается самому спонсору. Логотип спонсора сопровождает массовые культурные и спортивные мероприятия или мероприятия определенных учреждений, тем самым охватывая широкую аудиторию. Однако следует помнить, что спонсор в этом отношении всегда несет определенные расходы. Наиболее популярной формой спонсорства является патронаж СМИ. Это ситуация, когда компания, связанная со средствами массовой информации, предоставляет рекламное пространство для целей продвижения мероприятия или конкретного продукта, тогда логотип такой компании связан с предметом, охватываемым патронажем.
Необычные методы продвижения компании позволят вам завоевать клиентов!
Существует много способов продвижения компании, сейчас мы лишь поверхностно прошлись по одной из многих и многих граней мира маркетинга.
Кто только собирается открыть свой собственный бизнес, должен помнить о том, что к каждому методу должен быть творческий подход.
Не обязательно придерживаться общих схем или ограничивать себя только одним типом маркетинга. Будущие предприниматели должны сочетать существующие методы создания имиджа компании, одновременно добавляя к ним инновационные элементы продвижения, которые помогут в привлечении клиентов.
Если вы уже стоите на пути развития собственного бизнеса, то у вас сейчас есть крайне выгодная возможность воспользоваться нашим предложением на проведение бесплатного аудита ваших рекламных активностей и бизнес процессов, заполните простую форму на нашем сайте, и мы с радостью поделимся нашими знаниями и опытом. Более того в дальнейшем у вас будет эксклюзивная возможность пользоваться нашими услугами на весьма выгодных условиях.