«Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» | «The Assassination of Jesse James by the Coward Robert Ford»
Бывают фильмы, которым очень не везёт. Реально, прямо до слёз. Фильму про смерть бандита и грабителя Джесси Джеймса, убитого восторженным малолетним фанатом из его собственной банды, не повезло дважды (а считая Россию - даже трижды).
- Во-первых, его тяжёлое, многословное название.
- Во-вторых, то, во что его название превратилось в России - перевести эту неповоротливую словесную конструкцию на русский совершенно невозможно, так, чтобы хоть кто-то захотел это посмотреть. В результате фильм шел у нас под абсолютно омерзительным заголовком «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса», прямиком с берестяных лубков, ага, кукольное представление.
- Ну и в третьих, этот совершенно потрясающий и ошеломительный фильм неудачно вышел в один год с другим потрясающим и ошеломительным фильмом «Нефть», и из них двоих критики выбрали для поклонения и превознесения «Нефть», после чего «Джесси Джеймс» был полностью забыт и списан. Не потому что он хуже «Нефти», отнюдь нет. Он нисколечко не хуже. А просто потому что критикам и оскаро-выдающим комитетам нужно было выбрать только один фильм. А два нельзя. Вот так офигенский «Джесси Джеймс» оказался в тени офигенской «Нефти», и был вычеркнут из памяти людей, никто не знает, что это за фильм, когда и зачем он был снят (ведь в 2007 году вышла «Нефть»). Это несправедливо. Потому что это один из самых мощных фильмов последнего времени.
В фильме рассказывают не историю того, как Джесси Джеймс грабил и убивал людей (об этом есть много других фильмов), а историю того, как юношеский восторг перед кумиром сменяется разочарованием, недовольством и ненавистью, и как маленькие поступки, катясь вниз по склону, как камушки, превращаются в лавину, калечащую и убивающую всё на своем пути. Прекрасно то, что именно само убийство Джесси Джеймса это не финал фильма - это только половина истории. Потому что убив своего ненавистного кумира трусливый Роберт Форд остался жить дальше, и его судьба сложилась более чем трагически. Вся правда об устройстве человеческого восприятия, о том, как люди оценивают те или иные поступки, и как принимают решения, вся эта правда открылась Форду, и она показана в фильме гениально. Форд был уверен, что его будут боготворить за то, что он избавил Америку от знаменитого бандита. Но оказалось, что для людей важно не то, убит злодей или нет, а то, насколько справедливо и честно живешь лично ты. Весь фильм это трагедия Роберта Форда, наивного и хорошего, в общем, паренька, потерявшего веру в своего идола, и ставшего изгоем и парией повсюду в стране.
В главной роли снялся Кейси Аффлек, и это его лучшая роль за всю карьеру (хотя он везде хорош). Вторая по силе роль у Сэма Рокуэлла, поведение, взгляд и голос которого тоже меняются под гнётом обстоятельств истории. Брэд Пит сыграл роль Джесси Джеймса хорошо, хотя это не главная роль фильма, речь в фильме идёт не о нем. Кейси Аффлек просто поразил, да. Его глаза, его стесняющийся голос, его попытки выглядеть сильным перед своим кумиром, то, как обожание сменяется ненавистью -невероятная роль и невероятная актёрская игра. Но, конечно, насладиться этим фильм по-настоящему смогут только те, кто посмотрит его в оригинальной озвучке: слушать гениальную игру актёров в дубляже no-name русификаторов это плохая идея. Фильм оооочень длинный, но первые полчаса в нём довольно унылые (вся сцена с ограблением поезда) - с этим фильмом не работает «правило первых 15 минут», это исключение из правил. Первую сцену про ограбление поезда нужно перетерпеть, воздастся сторицей.
Оценка фильма: 8 советов из 10
Пожалуйста, поддержите автора, это очень важно:
- поставьте 👍
- напишите комментарий
- подпишитесь на наш канал
Спасибо!