Ещё в 2013 году утратил силу пункт 1 ст. 12.9 КоАП РФ, согласно которому наступала ответственность за превышение скорости на 10-20 км/ч. И некоторые водители позволяют себе ездить быстрее той скорости, которая разрешена на отдельных участках дороги. Но не более, чем на 20 км/ч.
Однако, вводимые повсеместно устройства контроля правонарушений имеют погрешность в этих же пределах. Таким образом может оказаться, что наказанию будут подвергаться наряду с нарушителями и добросовестные водители.
Властями регионов отмечается аварийность на дорогах в меньшей степени из-за превышения водителями скоростного режима на 10 км/ч. Но по ряду таких причин, как плохое состояние дорожного покрытия, управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Вот поле для деятельности желающих снижать аварийность на дорогах. А усеивание обочин знаками дорожного движения, ограничивающими скоростной режим с разным порогом наоборот, только увеличивает напряжённость: водитель будет часто отвлекаться от дороги на спидометр ради поддержания скорости в разных пределах с частой сменой ситуации. Что в свою очередь может привести к росту ДТП.
В результате обсуждений инициатива Минтранса, поддержанная МВД РФ о снижении порога скорости, после которого наступает административная ответственность на 10 км/ч осталась без поддержки со стороны законодателей.
Водители могут перестать волноваться по этому поводу. Но должны всегда помнить, что автомобиль источник повышенной опасности, и взяв на себя его управление он несёт ответственность за любые последствия. А важнейшим условием предотвращения негативных последствий даже в случае ДТП является соблюдение скоростного режима.
Спасибо что дочитал статью дорогой подписчик! Ставь "лайк" и подпишись на канал, стараемся для тебя :)