Менее двух месяцев прошло с момента окончания следующего Познаньского автосалона. Крупнейший автосалон в Польше снова стал для меня неожиданностью. Однако на этот раз мне очень сложно однозначно оценить их. Как и в любом другом мероприятии, в Познани также есть свои преданные энтузиасты и противники.
Самая большая проблема издания этого года - гораздо меньшее количество участников. Шок, неверие. Один из самых важных игроков на нашем внутреннем рынке по неизвестным причинам позволил себе отказаться от этого престижного события. Это не только царапина на их имидже в отрасли, но и в слабом свете освещает мероприятия, организованные на Международной познанской ярмарке. Это даже не просто сравнение с прошлогодним изданием. Ярмарка в Познани сравнивается с событием в Женеве. Для меня это совершенно неправильное сравнение. Если не удивительно, что нет таких брендов, как Honda, Toyota или Lexus, нет тех, которые часто выбирают покупатели в Польше - Renault, Opel, Ford или Citroen действительно удивляют. Первая группа может быть объяснена отсутствием новых моделей в ассортименте. С другой стороны, она не могла защитить себя этим утверждением. И здесь стоит сослаться на Женеву. В качестве одного примера можно привести французскую марку Peugeot, которая в швейцарской столице представила совершенно новую модель 208 и ее вариант в электрической версии. Как видите. Однако в Познани не было даже небольшого стенда этой марки.
Хотя некоторые неудобства можно было заметить, они не могут скрыть всего, что можно было создать на досках выставочных залов в Познани. Несмотря на гораздо меньшее количество экспонентов, подготовленные стенды были представлены на действительно высоком уровне. Volkswagen Group Poland традиционно заслуживает признания. Немецкая корпорация вновь заняла весь выставочный зал. И в этом не было недостатка новинок. Сама Skoda, в частности, представила преемственность модели Rapid - Scala. Глядя на более интересный стиль, чем предшественник, и хорошо просчитанные цены, успех кажется неизбежным. Помимо Scala, были и другие известные в Женеве модели и концепции, такие как Skoda Vision E. В части, принадлежащей марке Volkswagen, большой интерес представляла модель T-Cross - младший брат известного T-Roc.
Компания растет из года в год. Новые бренды - Cupra, успешная реактивация бренда Seat, а также сильное представительство Audi и Porsche привлекли настоящие толпы. На основании количества моделей, представленных в Познани, вы можете с уверенностью подтвердить - у компании все в порядке и идет по правильному пути. Стоит добавить, что перед залом был пробный трек. Любопытством была машина с полностью закрытыми окнами. Простым тестом было доказать, что помощники водителя, которые мы находим, среди прочего в моделях Skoda они действительно помогают в повседневном использовании автомобиля.
Очень хорошие мнения были также собраны на стенде, подготовленном в Познани дилерами FCA. Дилеры Auto-Centrum, Pol-Car и Voyager Group при мощной поддержке со стороны импортера наконец-то выполнили поставленную задачу. Полный ассортимент брендов Abarth, Alfa Romeo, Fiat и Jeep - это лишь часть достопримечательностей. Самый большой из них ждал на возвышенной части стоика. Помимо сильнейших версий моделей Giulia и Stelvio, ждала машина Формулы 1, а также настоящая звезда - Alfa Romeo Tonale. Горячая новинка была одной из самых фотографируемых машин во время ярмарки. FCA наконец-то принял вызов и привез эту модель прямо из Женевы. Хотя внедорожник C-Class является концепцией на данный момент, он очень рад своему присутствию в Познани. Этот маленький шаг, который импортер сделал в основном любителям итальянского бренда, может принести много пользы. Сама машина потрясающая. Можно с уверенностью сказать, что именно благодаря этой эффектной премьере стенд Alfa Romeo стал одним из самых посещаемых мест на всей выставке.
Слова благодарности также принадлежат стенду, подготовленному Mitsubishi. Здесь была похожая ситуация, как в случае с FCA. Однако есть разница. Японцы прямиком из Женевы скачали две модели, у которых в Познани состоялась их следующая премьера. Первая новинка - мощный пикап, который не боится тяжелой работы. Речь здесь, конечно, о модели L200. ASX - еще одна новая модель. Настоящие толпы пришли на премьеру. Заслуга нового посла бренда, который был известен всем актерам - Бартломей Топа, значительна. Художник лично принимал участие в официальном, премьере обнародования модели и рассказал о своей заинтересованности в автомобилизации. В свою очередь, сам автомобиль приобрел совершенно новый облик. Не трудно удержаться от впечатления, что это продолжение стилистической мысли создателей другой модели бренда - Eclipse Cross.
К сожалению, корейские бренды немного упали. Хотя выставочное пространство бренда Kia было действительно большим, здесь было сложно найти реальные новости. Корейцы в Познани представили целых 18 автомобилей. Наибольший интерес вызвали полиция Stinger и последняя новинка - модель ProCeed. Подготовленная выставка четко определила, каким образом пойдет бренд в ближайшем будущем. Как и большинство автопроизводителей, Kia также движется к электрификации. Подтверждением этих слов стала премьера модели e-Niro. Hyundai также помещает это в альтернативные источники движения. Звездой этого стенда была модель Nexo. Это совершенно новый внедорожник от этой марки. Он работает на водородных элементах. Это первый автомобиль, который определяет очень амбициозный план бренда с запуском до 18 моделей электрифицированных автомобилей к концу 2025 года. Стенд был дополнен всеми известными моделями в Польше. Были также компакты в различных вариантах кузова и более популярные сувы.
Во время ярмарки вы могли полюбоваться многими интересными стендами. Одним из тех, на которые стоит обратить внимание, был стенд, подготовленный Classics Exchange. Удалось найти такие жемчужины, как Fiat Panda MKI, Mercedes Unimog или Fiat 130 Coupe.
Ассортимент суперкаров был представлен Maserati, Rolls-Royce, Aston Martin и Lamborghini. Без сомнения, BMW хочет принадлежать к этой группе. Хотя для многих у этой марки есть очень долгий путь, чтобы стать немного ближе к вышеупомянутым, представленная модель Next 100 подтверждает силу этого баварского бренда. Это еще одна концептуальная модель, которая была представлена в Познани.
Я не совсем знаю, как подвести итоги автосалона в этом году в Познани. С одной стороны, экспоненты стремились сделать свои выставки уникальными и сильно отклоняться от легендарных женевских ярмарок. С другой стороны, систематически уменьшающееся количество экспонентов больше не делает праздник для автолюбителей, как это было раньше. Возможно, автомобильные концерны поняли, что во время ярмарки они не могут рассчитывать на продажу какого-либо автомобиля, и стоимость выставки будет действительно большой. Вкратце, автосалон в Познани ставит на первое место качество, а не количество. Но правильное ли это направление в Польше? Вы должны ответить на этот вопрос самостоятельно. Я приглашаю вас к обсуждению под постом.