Найти в Дзене
Aviationtoday.ru

Рукотворный тоннель Гуолян сквозь скалы

Оглавление

В мире существуют две горные дороги, по которым мечтают проехать самые безбашенные водители. Одна из них – это «Дорога смерти Юнгас» в Боливии. Другая – туннель Гуолян. Он признан самой экстремальной и пугающей дорогой в мире.

Где находится туннель

Туннель – это только часть дороги, проложенной в Тайханшаньских горах в провинции Хэнань на востоке Китая. Назван туннель в честь небольшой деревушки, в которой живут около 350 человек, ради которой и был проложен путь, связывающий их с остальным миром.

Ближайший город – Синьсян, находится в 50 км к югу. Место находится в 550 км на юго-запад от Пекина.

Описание туннеля

Длина «туннельной части» пути равна 1200 м. Местами дорога проходит внутри скалы, местами выходит на поверхность и проходит на открытых участках, над пропастью. Во внешних стенах туннеля пробито 30 огромных «окон» для освещения.

-2

Во время прокладки дороги строители рассчитывали, что по ней будут передвигаться пешком или на велосипедах, или на небольшой повозке. Поэтому ее ширина около 4 м, а высота около 5 м. На ней с трудом разъезжаются 2 машины. Между дорогой и пропастью нет никаких ограждений. Обочина осыпается. Поэтому в Китае это место называют «Дорогой, не прощающей ошибок».

История возникновения поселка и строительства дороги

Поселок назван Гуолян в честь беглого повстанца, который скрывался с сообщниками в этих местах во время правления династии Хань. Место было труднодоступное, окруженное со всех сторон скалами и глубокими пропастями.

-3

Постепенно в этом месте образовался поселок, в котором стало проживать несколько сотен человек. Сообщение с внешним миром до 70-х годов прошлого века проходило по узкой тропе, высеченной прямо на склоне горы. Местами передвижение по тропе проходило по вертикально свисавшей «Небесной лестнице», состоящей из веревок и небольших дощечек. Преодолеть такой путь было не каждому по силам.

-4

К 1972 году население поселка составляло уже 350 человек. Они неоднократно обращались к местным властям с просьбой провести к ним дорогу. Увидев, что их просьбы остаются без ответа, они решили сами проложить дорогу. В строительстве решились участвовать 13 человек во главе с Шином Миньсином. Жители деревни продали свой скот и на эти деньги купили молотки, зубила, кирки и другие инструменты.

-5

Работы велись вручную. Сантиметр за сантиметром. Иногда на прохождение 1 м в твердой горной породе требовалось 3 дня тяжелой работы. За 5 лет строители износили 4000 молотков, несколько тысяч зубил, использовали 12 тонн стали. Несколько строителей погибло в завалах или сорвались со скал. Работа над туннелем была завершена через 5 лет, в 1977 году. 1 мая был открыт проезд по дороге.

-6

Местные жители строили дорогу, чтобы облегчить сообщение с внешним миром. Но когда путь через туннель был открыт, несмотря на смертельную опасность, это привлекло внимание туристов со всего мира. Некогда тихое и забытое место стало очень популярным. Для приема гостей в поселке открыли несколько кафе и даже небольшие гостиницы. В некоторых местах туннель расширили для проезда небольших туристических автобусов.

Материал взят с сайта: Рукотворный тоннель Гуолян сквозь скалы