Здравствуй, уважаемый читатель!
Это статьей я продолжаю начатый цикл публикаций о фантастике в кино. О фильмах, получивших престижную награду Американской киноакадемии - статуэтку "Оскар".
Первая статья была о фильмах, ставших первопроходцами и получивших "Оскара" в далеких 1930-1940-х годах, до 1951-го. Прочитать ее можно здесь.
В этой статье приведу сведения о фантастических фильмах, признанных и академиками, и зрителями в период начала 1950-х годов. Полвека уже минуло с тех пор, а некоторое кино все еще вызывает восторг.
_________________________________________________________________
И сразу - прорыв!
В 1952 году одну из статуэток за лучшую операторскую работу берет фильм-катастрофа, фильм о предстоящем апокалипсисе и попытках людей спастись от него.
"Когда миры столкнуться"
По сюжету к Земле приближается блуждающая звезда, которая в скором времени неминуемо приведет к разрушению нашей планеты. Человечество перед лицом неминуемой угрозы объединяется и совместными усилиями строит корабль-ковчег. Не все попадут на него, но в последний момент он все же сможет вывести оставшуюся в живых часть человечества с Земли.
Операторская работа - съемки землетрясений, наводнений, обвалов, пожаров и тому подобного хаоса - в докомпьютерную эпоху заслуженно получила награду.
Ничего сюжет не напоминает? Вот именно - фильм "Когда миры столкнуться" стал прародителем целого ряда фильмов-катастроф. Многие операторские и сюжетные решения используются при постановках новых фильмов до сих пор.
В том числе - и в новом китайском блокбастере "Блуждающая Земля", отзыв о котором уже есть на канале.
_____________________________________________________________________
1952 год обошелся без знаковых для фантастического кино фильмов.
А вот в 1953 году статуэтку взял... Герберт Уэллс. Не он лично, конечно, а фильм по мотивам одного из самых известных его романов.
"Оскара" за лучшие спецэффекты получил фильм Байрона Хэскина
"Война миров"
Несмотря на то, что сценаристы перенесли действие фильма в современную на тот момент Америку (в 1950-е), от сюжета романа отступили не много.
Вот только слишком много религиозной составляющей впихнули в фильм. это да. А в целом - структура и действия персонажей почти полностью идентичны роману Уэллса.
Кроме одного: в этом фильме, впервые за историю художественного кинематографа, было показано применение ядерного оружия в ходе боевых действий.
Спецэффектами занимался тот же самый художник (Челси Боунстелл), благодаря которому картина "Место назначения - Луна" тоже была удостоена "Оскара". Об этой картине я писал в первой статье, ссылка в начале.
________________________________________________________________
Среди лауреатов премии за 1954 год в жарне фантастики случился новый прорыв. Фантастический фильм был удостоен сразу двух статуэток - за лучшую работу художника и за лучшие спецэффекты.
И снова фильм был снят по нетленной классике фантастики
"20000 льё под водой"
Этот фильм стал классикой стимпанка!
Великолепные съемки, виды, "жюльверновский" стиль и драматургия, пар и драйв - фильм признан одним из лучших достижений студии Дисней. Более того: на то время он был самым дорогостоящим фильмом Уолта Диснея. Владельцы компании говорили, что в этот фильм они вложили все, что было заработано другими фильмами.
И результат вышел потрясающий. Смотреть это кино приятно и сейчас.
________________________________________________________
На этом предлагаю закончить обзор. Обязательно подпишитесь на канал - продолжение следует! И уже опубликовано много хороших статей, достойных Вашего внимания.