Найти тему
Снимаю белое пальто

«Ребенок как бизнес-проект»

Оглавление

Так называется одна из глав «Самостоятельный ребенок, или как стать «ленивой мамой», а значит, эта статья следующая в рубрики Мысли после чтения.

Сценарий жизни ребенка пишут не родители

Основная мысль главы – не пытайтесь строить жизнь ребенка по собственному сценарию. Конечно, ребенок это ваше продолжение, но продолжение в плане «мамин носик», «папины ресницы», «мамина улыбка», «папино умение постоять за себя», а вовсе не занятия по душе.

Даже в семье потомственных врачей может родиться музыкант. Хотя кто знает, может кто-то из этих потомственных врачей тоже замечательно играл на фортепьяно и пел, но папа или мама сказали:

«Этим на жизнь не заработаешь. Откладывай ноты и бери учебник по биологии. Ты еще не выучил из чего состоит цепочка ДНК!»

Но не будем искать виноватых. Взрослые люди должны опускать вопрос «Кто виноват?», а искать ответ на «Что делать?». Потому что мы несем ответственность за то, чтобы научить ребенка быть счастливым. Не сделать его счастливым! А именно научить быть. А для этого он должен понять, к чему у него лежит душа, в какой области он талантлив и, исходя из этих данных, решить, чем он будет заниматься.

Чтобы получить эти данные ребенок должен попробовать много всего. Как он поймет, что он талантливый физик, если мама отдала его на бальные танцы и говорит:

«Пока не выучишь очередное па, физикой заниматься не будешь!»

А пока все па выучены, сил на что-то еще не остается.

А как будущий писатель сможет раскрыть свой потенциал, если все свободное время занимается с репетитором по математике, потому что

«без математики ты не поступишь в престижный вуз! А у тебя по этому предмету то 2, то 3!»

Хотел как лучше, а получилось как всегда

Еще одна часто встречающееся проблема

«Нельзя бросать начатое!»

- говорит родитель ребенку. Но как иначе можно попробовать что-то другое.

В книге «Самостоятельный ребенок…» Анна приводит такой пример. Ее подруга в разговоре говорит, что родители настояли на том, чтобы она закончила музыкальную школу. Хотя спустя несколько лет после начала обучения у подруги появился отличный шанс ходить в художественную школу. Время занятий совпадало, поэтому совместить 2 школы не получилось. Сейчас подруга работает в области рекламной полиграфии. Порассуждаем логически, какая из двух школ ей пригодилась бы больше?

К сожалению, родители часто забывают об интересах ребенка. Точнее они действуют, как им кажется, в его интересах, но на деле получается совсем наоборот. Вот и выходит «хотел как лучше, а получилось как всегда».

У людей самый ограничивающий ресурс – это время. Но если у взрослого зачастую нет выбора, потому что он взрослый, ему нужно зарабатывать на жизнь, тут не до «бросания начатого». То у ребенка есть возможность перепробовать все. Но для такой возможность у него тоже не так много времени.

Так пусть он проведет его с наибольшей для себя выгодой. Опять же Анна Быкова говорит о своем опыте. О том, как она бросила лыжную секцию, и баскетбол. Зато занималась тем, что ей было действительно по душе. И приобретенные навыки очень помогли ей в профессии.

Не пытайтесь превратить ребенка в свой бизнес-проект. Ваша цель не сделать из него чемпиона в фигурном катании, которым вы не стали сами из-за отсутствия кружка фигурного катания в городе, где вы выросли. Ваша цель научить ребенка быть счастливым. Для этого присмотритесь к нему. Откройте его таланты и помогите их развить.

И помните, собственный пример – лучшее средство обучения. Поэтому будьте счастливы сами! Здесь и сейчас!