Найти тему

Экологический бунт заблокировал Лондон. Они показали, что протесты работают

«Только восстание остановит экологический апокалипсис», - утверждал обозреватель Guardian в апреле. Хотя апрельские протесты в Лондоне и вовсе не спасли цивилизацию от климатической катастрофы, но она доказала, что такие действия имеют смысл. Политики не могли их игнорировать. Переполненные улицы, прилипшие к поездам сотни людей остановили полицию - такова была ситуация в центре Лондона в апреле. Группа «Восстание вымирания» стояла за протестами по поводу климатического кризиса. Движение на важных перекрестках было парализовано, но, несмотря на это, некоторые пробки даже выразили понимание протеста.

Демонстрации в Лондоне были следующей частью растущей тенденции - протесты по борьбе с изменением климата. Во всем мире школьники принимают участие в климатических забастовках, вдохновленные протестом шведского подростка Греты Тунберг. Летом прошлого года, вместо того, чтобы ходить на занятия, она пошла в парламент Швеции с плакатом «Школьная забастовка за климат». Ее демонстрации стали знаменитыми, и в декабре подросток была гостем климатического саммита COP24 в Катовице, выступая на пленарном заседании. Движение «Восстания вымирания», которое мобилизовало сотни людей на забастовки в Лондоне, было создано только год назад. Эти протесты за короткое время показали две очень важные вещи для климатического кризиса: они способны, во-первых, привлекать людей, а во-вторых, приносить конкретные результаты. Лучшим примером являются лондонские, где масштаб и последствия протестов были самыми серьезными.

25 апреля, после 11 дней, движение объявило о прекращении протеста и оккупации мест в центре Лондона. Тогда было задержано 1130 человек. Ну и что? Спустя несколько дней выяснилось, что в апреле термин «изменение климата» появлялся в СМИ чаще всего за последние пять лет - больше, чем на знаменитом парижском саммите. Также этому поспособствовали визит Тунберга и премьера климатического документа с участием известного биолога Дэвида Аттенборо. 1 мая британский парламент, как первый в мире, объявил климатический кризис в стране. Это был один из главных постулатов протестов. Служба Quartz цитирует данные, согласно которым в 2006-2014 годах протесты по изменению климата не привели к единой дискуссии в британском парламенте, и только благодаря «Восстанию вымирания» (XR) и другим действиям это было недавно изменено. Он отмечает, что вся дискуссия о климатическом кризисе меняется: все больше и больше людей заявляют, что они обеспокоены этой проблемой, а отрицание глобального потепления было «вытеснено на обочину дискуссии» и им не уделяется столько внимания, сколько они делали некоторое время назад. Британский журналист Джордж Монбиот заявил в «Страже», что «только восстание остановит экологический апокалипсис». «Никто не приходит к нам с облегчением, массовое гражданское неповиновение имеет решающее значение для форсирования политической реакции», - сказал он. Монбиот утверждает, что одного голосования на выборах недостаточно, и он должен сопровождаться протестом, который выдвигает конкретные требования и создает пространство для появления новых политических сил. Журналист писал, что внезапные преобразования в мировой истории произошли неожиданно. Системы выглядят неразрушимыми до тех пор, пока они не упадут - и с точки зрения выясняется, что «падение было неизбежным». Он также цитирует исследования, которые показывают, что для мирного свержения системы достаточно активного участия 3,5%. общество.

-2