Идея сделать автомобиль массовым сработала. Мир шаг за шагом стал отпускать вожжи и пересаживаться за баранку. Объемы производства росли...
Сотвори себе проблемы
Создавать что-то новое сравнимо с затыканием дырки в плотине пальцем: стоит избавиться от одной, тут же появляется вторая...третья...и далее в арифметической прогрессии.
Исключительная въедливость Форда позволила стандартизировать производство, сократить время сборки автомобиля почти втрое и заработать немного денег. Все - квест выполнен? Ни черта подобного!
Продано почти 800 тыс. автомобилей - а это означает более 1,6 млн. поломок и это так... навскидку. Нужно производить не только автомобили, но и запчасти, обучать специалистов, которые будут это все чинить.
А потом реши их
Доверять собственное детище обществу, пусть оно и проголосовало деньгами, решение сомнительное. У Форда был опыт и технология организации производства, а у общества только мнение и конституция.
Так предприниматель стал благотворителем. Были построены школы и больницы, где все делалось по технологии Форда. Все задачи были поделены, упрощены и посчитаны. И да, это сработало!
Проблему с деталями решили еще на стадии производства. Пока другие производители гонялись за уникальностью, Форд делал так, чтобы детали от одного автомобиля можно было поставить на другой. Так проблема: "кто может сделать мне эту штуку?", - превратилась в задачу "сколько таких штук надо сделать", "как их доставить к месту","как сделать это дешевле"? Решили одну проблему - получили 3 новых.
Гора должна идти к Магомету
Человек - существо крайне неповоротливое и большую часть времени тратит на беготню. Осознав эту мысль Форд пришел к выводу, что проще и быстрее доставить "Гору к Магомету", нежели наоборот. Так была организована сборочная линия, где передвигался автомобиль, а не работники. Решение революционное, хотя бы потому, что на первый взгляд кажется абсолютно идиотским из-за высоких затрат, но оно работает даже при масштабировании.
Можно было бы построить огромный завод и свозить туда материалы со всех уголков США и там все производить. Форд же решил иначе. Он построил много маленьких заводов по изготовлению деталей и железную дорогу, которая соединяла их. Пока все промышленники вертели пальцем у виска и возили бревна. Форд ставил лесопилку рядом с лесом и возил уже готовые запчасти, что выходило гораздо дешевле, чем доставка сырья.
У революции один враг - её потомки
Форд сделал выгодным то, что другие считали абсолютным бредом. Подарил автомобиль не только своей стране, но и всему миру. Сделал все, что только можно, чтобы вывести свой продукт в лидеры и удержать эту позицию.
Сегодня Ford выгоняют с российского и европейского рынка покупатели. Давайте называть вещи своими именами! В голубом овале всегда хотели видеть отражение идей его создателя: недорогой, качественный и неприхотливый автомобиль для жизни. Ни один автомобиль из линейки Ford этого не предлагает.
Ford Focus - ненадежный и максимально удешевленный power shift, который неизвестно когда сломается на 7000 или на 140000. Хотите автомат? Пожалуйста! Но только с полуторалитровой турбированной четвёркой и не старше 2017 года.
Ford Kuga - есть надежный атмосферник с автоматом, который не покупают, потому что нет полного привода. Хотите полный привод? Пожалуйста! Но только с 1,5 и турбиной.
Ford Mondeo - Низкий клиренс со штатными колесами. Чтобы сделать его немного повыше нужно поставить R17 с 65-ой резиной - не меньше. При этом можно за те же деньги купить Camry в базе или Kia Optima и не заморачиваться.
Ford Explorer - Один двигатель - два налога. С 2015 года задушили до налогового порога в 249 л.с., что должно было спасти продажи. Но ценник поставили космический, что напрочь отбило желание покупать. Нет дизеля, а он нужен. Слабая подвеска, которая начинает стучать после 60 тыс.
Будем реалистами, если Ford и вернется в Россию с гражданскими моделями, то это будет либо другая компания, либо вселенский провал.
Человек, который вертел автомобильный мир как хотел ч.1
Надеюсь материал был интересен! Пишите в комментариях, ставьте лайки подписывайтесь