Найти в Дзене

Начальники-самодуры

Да, начальники самодуры были и будут всегда. Неважно где вы работаете, дома или в офисе. Это я поняла на собственном опыте.

Когда я только начала работать удаленно ( история о начале "карьеры" удаленно тут), признаюсь честно, было немного легкомысленное отношение. Нет тотального контроля, да и согласитесь, когда работаешь в халате за компьютером, это расслабляет)

Однако, когда регулярно начинает приходить на карту зарплата, эта легкомысленность пропадает. Начинаешь думать по-другому. Блин, это же работа, тебе за нее платят, становишься более собранным. Я работала не только в непорядочных интернет магазинах, где дурят людей, хотя у вас могло сложиться такое впечатление. Нет, к примеру около 7 месяцев я проработала в достаточно надежной компании, которая действительно предлагала качественный товар (для себя и родных неоднократно сама делала заказы). Наверное работала бы и дальше, если бы не непомерное эго директора и руководителя отдела продаж. Но обо всем по-порядку.

Когда я пришла работать в данный интернет магазин, помимо меня было еще два оператора. Проходила обучение около двух недель.

Магазин текстильной продукции, товаров много, вопросы у клиентов могут быть разные: размеры, состав ткани, производитель, как ухаживать, все это нужно было знать как Отче Наш. Сдала аттестацию, начала работать.

Без лишней скромности скажу, я отличный продажник, претензий к моей работе никогда не было. Работаю месяц и начинаю замечать какие-то странные "завихрени" у начальницы.

В скайпе у нас был рабочий чат, где проходили собрания, писались какие-то комментарии к работе, задавались различные вопросы по наличию товара, возможной замене и т.д. Если начальница писала какое-то послание для операторов, то нужно было в ответ писать"ОК", т.е. тем самым даем понять, что информация прочитана, принята к сведению.

Так вот, разговариваю с клиентов, в это время в чате приходит сообщение, я не Юлий Цезарь, несколько дел одновременно делать не могу, думаю, прочитаю позже. Нет, еще одно сообщение, уже адресованное лично мне с вопросом почему игнорирую (хотя прошла буквально минута). Вместо ОК, ставлю"+", даю понять, я тут, я все вижу. Такое "гонево" на меня началось, вы не поверите, вплоть до того, что я нарушаю стандарты компании. Срочно всех позвали на созвон, на внеочередное собрание.

Ну не маразм ли? Нет, на меня не орали, голос не повышали, хотя как оказалось это тоже возможно. Моя коллега, которая работала на том момент уже около 8 месяцев, рассказывает. Конец рабочего дня, допродаж в этот день у нее не было (а это было самое главное требование к работе, к заказу от клиента продать что-то еще). Звонит ей в скайп директор, и как начала на нее орать, что она бестолковая, совсем разучилась работать, ни одного клиента за день нормально не отработала и т.д. в том же духе.

Как она это стерпела, удивляюсь, я бы послала. Дальше больше, раз мы так плохо работаем, значит собрания будут каждое утро, за полчаса до начала рабочего времени, и неважно что у тебя выходной. Будь добр встать в 8 утра, включи компьютер и присутствуй на 30 минутном созвоне. А график у нас был, на минуточку, 2/1. И в этот один выходной просто тупо хотелось выспаться.

Позже в компанию взяли еще одно сотрудника - начальника отдела продаж, хотя нас операторов было всего двое, смешно, не правда ли). Учил нас правильно разговаривать с клиентом. Так, чтобы он купил что-то еще. Знаете как учил? Заставлял слушать нас мои же звонки с допродажами)))

Ну думаю, все понятно, был один самодур, стало 3. Совсем забыла сказать, у нас был еще и старший оператор, который просто проверял правильность оформления заказов).

И представьте рабочий день: утром собрание, в течение дня каждый из вышестоящих требует заполнить тот или иной отчет. Не позвонил вовремя клиенту, пиши объяснительную. Был входящий звонок, а ты не ответил - штраф 100 рублей. И неважно, что ты в этот момент отошла буквально на минуту сделать кофе и просто тупо пошла в туалет. О любом отлучении с рабочего места, нужно было писать - отошел на 5 минут туда-то туда-то.

В общем сплошной цирк! Нервы по-тихоньку стали сдавать. А уж когда меня кинули с премией за перевыполнение плана по допродажам, которую за все существование магазина никто никогда не мог получить, это стало последней каплей. Безо всякого сожаления я с ними попрощалась.

И на-последок о самодурстве. Со своей коллегой я также продолжаю общаться, переписываться. Больше года она уже работала в данном магазине. Недавно звонит, вся в шоке, рассказывает.

Рабочий день, все как обычно. В течение дня начальник отдела продаж даже за что-то похвалил. Рабочий день закончился и он ей пишет сообщение, ПИШЕТ, не звонит, вы уволены! Не аргументирует по какой причине, вопросы ее игнорит. Вот такое самодурство!

Расскажите про своих начальников. Наверняка попадались такие же "кадры".