Найти тему

Талантлив я как зритель/ Феномен кинообзорщика Youtube

Давненько же я собиралась с этой статейкой. Тут вот Kinodanz к BadComedian успел уже с иском подкатить, а затем его и отозвать.

Не то чтобы я была большой поклонницей Евгения Баженова и его канала, но обзоры все же приходилось смотреть. И часть из них не без удовольствия. Хотя формат, заточенный под разнос современного российского "смотрива" сам по себе, конечно, непродуктивен. Ввиду однообразия унылой субстанции, производимой отечественными киноделами. Но об этом чуть позже.

Надеюсь, мне не придется судится за это изображение. Нет, серьезно. Из свободного доступа перетащила.
Надеюсь, мне не придется судится за это изображение. Нет, серьезно. Из свободного доступа перетащила.

Тем не менее. Тем не менее. В условиях вторичности самовоспроизодимой системы под названием "Киноиндустрия" на просторах Инета уже несколько лет вполне успешно существует такой подвид блогера как кинообзорщик. Выпуски с разной степенью регулярностью выходящие на YouTube, чуть менее, чем полностью посвящены разбору новинок, в основном, конечно, расово американских.

И аудитория у таких кинокритиков преобширнейшая. Их смотрят для того, чтобы ознакомиться с недавно вышедшими премьерами, понять стоит ли платить за билет и тратить свое время на просмотр того или иного фильма. Для общего развития. Да и просто "чтобы тупо поржать".

Именно эта, безусловно, развлекательная составляющая недлинных видеовыпусков в разговорном стиле делает данный контент универсальной частью инфотейнмента бескрайних рунетовских просторов. С одной стороны, интересно узнать про сам фильм или мульт. Но личное мнение кинообзорщика, индивидуальная подача, тонкий-черный юморок (смехуечки) и создают, в конце-концов, неповторимую атмосферу каналу. Выделяют, так сказать, среди сотен материалов Youtube и, разумеется, сходного контента по ТВ. Хотя телевизионщики и эту войну давным-давно проиграли.

В просветительско-развлекательном жанре работают самые-самые известные, раскрученные и популярные блогеры: это тот же Евген Бэдкомедиан, SokoL (off), Руслан Усачев, Илья Бунин и другие. Всех и не перечислишь.

Небольшую нишу занимают обзорщики, часть видео которых сделаны в духе "ламповомого ностальжи" - некоторые выпуски канала посвящены разбору ретро фильмов, сериалов и мультов, вышедших в стародавние 80-е -90-е, а также начало 2000-х. Имеют свою устойчивую аудиторию из тех пользователей Рунета, что завсегда рады потосковать вместе с авторами роликов за "прекрасные старые времена". Когда и трава была зеленее, и режиссеры-актеры мастеровитее, и саундтреки за душу брали. В этом поджанре плавают такие киты как Денис Оптимисстер и Chuck Rewie.

Кстати, этого рыжего кота можно назвать персональным фаворитом вашей скромной авторки. Чувствуется, что в отличие от тех же Евгена или Соколова, этот кинообзорщик заморачивается над каждым новым выпуском. И разнообразные стилистические приемчики, и небанальность языка, и юморок чутка потоньше среднего, да и вообще, как глоток свежего воздуха.
Кстати, этого рыжего кота можно назвать персональным фаворитом вашей скромной авторки. Чувствуется, что в отличие от тех же Евгена или Соколова, этот кинообзорщик заморачивается над каждым новым выпуском. И разнообразные стилистические приемчики, и небанальность языка, и юморок чутка потоньше среднего, да и вообще, как глоток свежего воздуха.

И совсем немного так называемых "профессионалов" от мира кинообзора. Разбирают фильм покадрово, подмечая тонкости и нюансы режиссерской, сценарной и операторской работы. Благодаря работе этих въедливых ребят мы можем узнать много нового об истории создания того или иного киношедевра, разбирая, в первую очередь, его визуал.

Здесь я бы отметила "...And Actionn", автор (сам режиссер монтажа) которого фактически покадрово разбирает самые эффектные работы и позволяет зрителю заново переосмыслить идею старых-новых блокбастеров через картинку.

Anour с его фирменным приветствием "Сап, Биг-Бой" и спокойным обаянием мудрого казахского акына также является профессионалом от сообщества кинокритиков. Как-никак чел в Америке учился. По косточкам разбирает стилистику фильмов, оценивая и анализируя лазером непредвзятости попытки этих голливудских парней задурить голову наивным зрителям.

Сап, Биг-Бой! Казахский аксакал поможет постичь Дзен, то есть Жубан!
Сап, Биг-Бой! Казахский аксакал поможет постичь Дзен, то есть Жубан!

Есть разделения не только по стилистике каналов, но и по жанрам разбираться продукта. Вот кому-то интересно копаться исключительно в киношлаке как тому же Badcomedian и паре-тройке... Аааа! Хорошо. Имя им легион последователей.

Кто-то оседлал лошадку фильмов ужасов, как KinoKiller или Фальшивый критик . Кто-то плотно сидит на ретро-лампаке, как я уже говорила. Каждому свое.

Но это все ребята. Интересно, что среди девчат боль-мен годных кинообзорщиц пока не наблюдалось. И я, со своего женского берега, даже нахожу для этого объективные причины:

1. Какие фильмы обозревать на своем канале?

Если все более или менее значимые блокбастеры изъездили вдоль и поперек.

Хотя это как раз таки не такая уж и проблема. Есть целая неоприходованная и невспаханная ниша фильмов и киносериалов, которые по тем или иным причинам были проигнорированы профессионалами. Те же костюмные драмы и мелодрамы, "девочковое" кино, среди которого, как ни странно, встречается годнота. Но мальчиками такое обычно игнорится.

Можно покопаться на чердаке ретро продукции и устроить полномасштабную ревизию годноты, ведь ее там много.

-4

А для особо небрезгливых и Авгиевы конюшни российского ТВ - вполне себе источник для вдохновения. Так себе материал и вдохновение отдает душком.

2. Нет желания "светить" мордой лица и невнятной дикцией на всеобщее обозрение.

Что ж. Вполне понятное и вполне женское нежелание подвергаться извечному дебильному хейтингу по принципу: "фу страшная", "фу жирная". Очкастая, прыщавая и зубы кривые.

Можно, конечно, снимать классические кинообзоры с закадровым голосом, но и тут могут "зачморить" за невнятную дикцию или недостаточно сексуальный голос.

Теперь вам понятно откуда столько безликих видео, озвученных жуткой ботовой дребезжалкой?

3. Необходимость продумывать собственный оригинальный стиль.

Который опять же не подвергнется хейтингу и "зайдет".

Москва не сразу строилась. И нужно иметь определенную смелость, позволяющую с открытым забралом пойти навстречу публике.

Важна и фантазия. Но чем-чем, так креативностью российские барышни не обделены и вполне способны пойти, как минимум на вменяемую переработку чужой хорошей идеи.

4.Тяжеловато это технически. И лень.

Нет. Ну серьезно. Каждый день собирать материал, вменяемо его монтировать и писать тексты. Да еще снимать качественное видео с приличной техники.

Хотя, конечно, можно заморочиться и сколотить команду, как это делают многие каналы. Ну честное слово. Там ведь видно, что не один человек работает. Но и людей собрать - тоже головная боль.

Посему лучше снимать простые видосики про то краситься, причесываться, готовить, шить рюкзаки, купать котиков. И не соваться на эту "мужскую" территорию. Что весьма и весьма печально.

Возвращаюсь к Евгену. За обзорщика вписались те, кого он и поливал. Ну понятно. Чел же им рекламу давал. Без обзоров, состоящих чуть более чем полностью из самих фильмов, кто бы вообще узнал про то, что там наснимали. На ваши, товарищи, налоги.

Пожалуй, этот вполне адекватный и справедливый вопрос блогера и заставил подгорать "праведным гневом" пользователей кормушки Министерства культуры. "Это ж что он себе позволяет, этот щенок?. Засудим-ка его за плагиат, благо его разносы, ну реально, состоят в основном из этих "киношедевров"".

Евген негодуэ! Хотя справедливости ради, фильмы в его чудо-передаче показывались чуть ли не целиком.
Евген негодуэ! Хотя справедливости ради, фильмы в его чудо-передаче показывались чуть ли не целиком.

Кстати, раскритиковав, с позволения сказать, кино от студии Kinodanz наш супергерой попутно прошелся и по чиновникам Минкульта, преподнеся в киноразносе маленький пародийный скетч, добавивший перца в общий котел баттхерта.

Но тут подтянулась и тяжелая артиллерия - наша оппозиция. "Ай-ай-ай-яй, цензура! Борьба с инакомыслием!". Полагаю, что усердно почесав кастрюльку и взвесив все за и против, чинуши порешили отстать от парнишки. Бо обвинения выглядят абсурдными и надуманными.

Но факт - припугнули! И деятельность канала притормозили. В назидание остальным.

Хотя по правде говоря формат выпусков Badcomedian стал вырождаться задолго до пресловутого иска. Так что данный скандал можно зачесть за взаимопиар двух затухающих организаций. Пусть, допускаю и без предварительного сговора двух сторон.

Для того чтобы быть успешным критиком-кинообзорщиком недостаточно просто смотреть кино и плавать в теме. Неплохо бы быть частью киноиндустрии. Но это в идеале. Хотя бы внятно смонтированный ролик, продуманный текст и сценарий обзора. Чтобы мы - зрители не заскучали!

Можно выехать за счет личной харизмы. Но надолго ли? Придумать свои фишечки. И не превращать передачу в трэш. Говорить понятно и о понятном. Не затягивать и подмечать детали.

И, конечно, как и для любого блогера важна раскрутка канала, без которой в забитом Youtube развиваться новичку на первых порах тяжеловато.

Ах да! Раз пошла такая пьянка, один из последующих материалов я обязательно посвящу разбору ситуации в российском кинобизе, попробую проанализировать причины по которым в стране более не производится даже перестроечного уровня продукции и кто в этом действительно виноват.

А вас, уважаемые друзья, я попрошу дочитывать статьи, ставить лайки и отписываться в комментариях ниже. Подписка также греет душу автору.