Важнейшая способность для копирайтера и любого человека вообще — навык работы с информацией: умение структурировать, выделять главное, видеть общее и частное, раскладывать на категории.
Этому нас кое-как пытаются научить в школе. Вот это пресловутое "что хотел сказать автор?", изложения и пересказы — это всё попытки научить нас препарировать текст, извлекая из него суть.
У многих из нас проблемы с этим.
Даже просто прочитать что написано и действительно увидеть мысль автора, а не какие-то свои проекции — целая проблема для большинства.
К счастью, этот навык, как и любой другой, поддается тренировке.
Можно делать такое упражнение: брать текст любой новости с любого новостного портала, прочитывать, а затем записывать её содержание (только самую суть) в 4 предложениях. И так много-много раз.
То же можно делать со статьями (включая свои собственные) и даже с книгами. При этом нужно стараться не выдумывать и не трактовать что-то своё, а именно видеть, улавливать заложенную в текст мысль.
Мозг нужно научить быстрому "разложению по полочкам" любого куска информации, что бы это ни было. Это полезно для любых форм работы с текстом: поиска фактуры, рерайтинга, копирайтинга, переработки интервью и пр.
Вскоре, делая такие упражнения, вы почувствуете, что способны "стрелять прямо в цель", что вы сразу видите смысловой каркас текста и способны работать с ним.
Как у вас с этим дела, коллеги? Как вы развивали в себе навык работы с информацией?