Ироничный детектив.
Читать по порядку - список глав с ссылками здесь
Читать сразу полностью всю книгу - здесь.
Я пристегнулся, повернул ключ в замке зажигания. То, что машина завелась, понял по приборам, двигателя слышно не было, надавил педальку, переместил рычажок на «поехали», и машинка бесшумно покатилась. Фантастика.
По дороге на переправу оценить качество автомобиля я не успел. Голова была занята одной мыслью: «Налево или направо?»
Дело в том, что наш болотный мини мегаполис был отрезан от большой земли тысячей и одной речушкой. Из которых три, по праву назывались реками и имели имена собственные, (остальные были известны как — Ручей), а самая ближняя к городу еще обладала очень скверным нравом. Поведение реки напрямую зависело от погодных условий в низовьях, верховьях и прочих неучтенных факторов. В период сезонной стабильности, долгой зимой и коротким летом, с переправой проблем почти не возникало, машины ехали по понтонной переправе, а вот в межсезонье река начинала чудить. Уровень воды менялся по нескольку раз за сутки, течения, извиваясь как мистические змеи, за пару часов могли нагрести песчаную косу, прямо посреди бывшего фарватера, сместив его на пару десятков метров в сторону, вот тогда с переправой возникали трудности.
Дорога из города упиралась в развилку, посреди которой всегда стоял один из временных знаков: «направо» — значит на понтон, «налево» — на аппарель.
Аппарель - то еще удовольствие. Видимо, в свое время было принято решение, что содержать полноценный паром невыгодно, для перевозки автотранспорта и людей стали использовать слегка переоборудованные баржи, толкаемые уставшими за десятилетия службы катерами. Грузоподъемность этих плавсредств была невелика, вследствие чего к аппарелям всегда выстраивалась длинная очередь. Но это полбеды, на баржу надо еще заехать, при этом каждый автовладелец старается в процессе не оторвать на автомобиле бампер, глушитель или просто не лишиться колес, поэтому на каждую машину уходит не меньше десяти минут, а некоторые современные модели с малым дорожным просветом, буквально заносят на руках. Говорить о том, что баржи садятся на мель и даже тонут, не буду, жертв еще не было, но иски за утерянное и испорченное перевозчиком имущество в местных судах не иссякают. Но и это еще не все, после сорока минут маневрирования между отмелями вы добрались до противоположенного берега, возникает необходимость съехать с аппарели на землю, причем задним ходом… И за всем этим с интересом наблюдают водители большегрузных дальнобоев, которые в такие периоды собираются в большие стада и мирно курят, пока откроют понтон, на аппарели их не пускают. Долго иногда курят, по месяцу, на радость местным торгашам, которые тут же поднимают цены на продукты первой необходимости до небес.
Поэтому знак «направо» был встречен мной почти с ликованием:
— Есть! Отличное начало! — крикнул я. — Все у нас получится!
Читать сразу полностью всю книгу - здесь
Читать по порядку - список глав с ссылками здесь
Понравилось? Вам интересно что будет дальше? Подписывайтесь на канал, комментируйте, делитесь с друзьями в социальных сетях и ставьте лайк (палец вверх)!
Так вы не потеряете канал и поможете другим читателям найти своего автора.