В детстве мы все поём. Причём даже не прячась. Что , кстати, автоматически должно купироваться организмом, лет в 15, но у некоторых происходит сбой. Ладно, оставим. Сейчас о другом.
Ребёнок абсолютно так же подвержен музыкальному рекламному промоушену , как и взрослый, поэтому любит то , что чаще всего слышит. Если родителя не мучают ребёнка с пелёнок скрипкой или каким другим орудием детских пыток, то самое частое место встречи маленького человека с музыкой - это мультфильмы, которые все дети смотрят запоем.
Те, кто провёл первые годы жизни в Советском Союзе смотрели советские, отечественные мультфильмы. К ним писали музыку многие композиторы. Наверное, тоже прекрасные и талантливые.
Но вырастая из детского возраста большинство детских песен ни петь, ни любить уже невозможно, поэтому большинство композиторов писавших для детей, так там у обывателя и остаются. За исключением только, конечно, редких моментов употребления терминального количества алкогольной продукции, когда, к собственному удивлению, ты вдруг начинаешь петь про кузнечика или про путешествие с другом.
С песнями Евгения Крылатова такого не случалось. Не буду говорить за всех скажу за себя лично. Если Шаинский, Пляцковский и множество других композиторов вместе со своими работами с каждым годом взросления отдалялись от моего уха, то композитор Крылатов плавно перетекал из одного периода взросления в другой.
Из Простоквашино в Чародеев , затем в Электроника, после чего , конечно, пришла Гостья из Будущего , а ко взрослению подоспел фильм Не покидай с такими же прекрасными песнями Евгения Павловича, как и, те которые звучали в перечисленных работах.
И да, как сейчас помню, последний раз перепив в районе караоке-клуба, я пел Крылатые Качели.
Иногда бывает, что прекрасный композитор или артист, песни которого ты любил совершенно не соответствует (это у каждого лично, естественно) образу своих произведений, или просто раскрывается в интервью так, что хочется сразу закрыть для себя все его творчество.
Я, например, не могу абстрагироваться от личности поющего. Возможно, это неправильно, но отношение к человеку у меня мгновенно переходит на его музыкальную деятельность.
Крылатов же в своих публичных выступлениях всегда был, на мой взгляд, простым , относительно мягким и честным человеком, в отличие, например, от напыщенного павлина Энтина , или малость не в себе, автора многих хороших книжек Эдуарда Успенского . И уважение к нему , как к композитору, написавшему мои самые любимые песни, только возрастало.
Я не могу сказать, что я до сих пор регулярно слушаю его произведения, но если они начинают играть , где-то в зоне действия моих ушей, то их мягкая и очень позитивная энергетика, всегда прибавляет хорошего настроения.
Последнее, и довольно долгое время, Евгений Крылатов не выдавал никаких более-менее весомых и способных достичь зрительского уха хитов, но как часто говорят, а в данном случае это абсолютная правда, он достаточно уже написал, отличных песен, которых хватило бы на несколько композиторских карьер.
Иногда старые любимые песни обретают вторую жизнь при помощи ремиксов и на песни Крылатова их делали огромное количество, но ни одно новое исполнение не стало стопроцентным хитом. Хотя , конечно, были и хорошие и просто приятные варианты.
Видимо, эти песни были и остаются самодостаточными в оригинале. Возможно, их и не нужно обновлять.
И хоть я и упомянул огромный багаж , который оставил после себя Евгений Павлович Крылатов, я, конечно, надеялся, что он напишет и ещё что-то , что останется в памяти подобно его лучшим хитам.
Годы шли. Было ясно , что человек не вечен, но я всё же надеялся, что именно он окажется бессмертным исключением....
Теперь остались только песни.