Найти тему
Неканнский Лев

Почему рекламщик не может жить без сторителлинга?

Оглавление

Привет, на связи снова Неканнский Лев. Продолжаем базарить за рекламу, и всё такое. Сейчас чутка расскажу про сторителлинг.

Что такое сторителлинг?

Сторителлинг — это такая штука, благодаря которой любой скучный рассказ превращается в увлекательную историю. Ну например, можно написать:

«Автомобиль "Ежевичка" лучше всего подходит для семейного образа жизни — он просторный и стоит недорого».

А можно:

«Меня зовут Алла, у меня двое детей и пьющий муж, поэтому мне приходится забирать их из садика. Первую тачку муж пропил, вот сейчас задумались над покупкой второй в кредит. Остановились на "Ежевичке". Она не супердорогая — может успеем выплатить кредит, пока муж второй раз не загремит в наркодиспансер. А ещё в нее помещаются два моих жирных карапуза, да и для третьего будет вагон места».

-2

Да, первый текст короче и информативнее, но второй увлекательнее. Ты его перестаёшь воспринимать как рекламу. Буквы складываются в историю с персонажами, которым сочувствуешь, понимаешь, ставишь себя на их место. В итоге, человек вероятнее прочитает такую историю, а может и вовсе не поймёт, что ему только что впарили "Ежевичку". Волшебная палочка для рекламщика.
Естественно, текст был утрирован, чтобы понятнее донести мысль :)

Основной принцип сторителлинга

Весь кинематограф, вся литература строится на простом принципе, лежащем в основе всего (ну или почти всего) творчества.

Есть герой — есть проблемы — есть решение — есть приз.
Есть принц — есть дракон — есть мордобитие дракона — есть принцесса.
Есть Алла — есть пьющий муж и 2 карапуза — есть покупка "Ежевички" — есть решение проблемы с карапузами и пьющим мужем.

Есть Человек-Паук — есть зелёный Гоблин — есть победа над ним — есть Мери Джейн
Есть Человек-Паук — есть зелёный Гоблин — есть победа над ним — есть Мери Джейн

С этой схемой играется, кто как хочет. Вспомните художественные фильмы и книги. Иногда герой не добивается финальной плюшки, но к какому-то итогу через проблемы он приходит всегда.

Играйтесь с этой схемой как угодно и используйте в своих текстах. Так их проще и интереснее читать. В нативную рекламу этот формат заходит на «ура».

Думаю, читатели сами решат подписываться на меня или нет. Судите сами: надо вам регулярно читать про такие штуки или нет :)