Найти тему
Фёдор Марченко

Секондхенды. Первое откровение.

Примерно полгода назад я впервые побывал в секондхенде. Это было в Париже в замечательном магазине kiloshop. Наверное многие могут сказать, что сейчас это вполне обычное и мейнстримное явление, но для меня оно таковым ещё не было.

В детстве на улицах Москвы я видел секондхенды, и тогда мне объясняли, что это специальные магазины, куда ходят люди, у которых не хватает денег на новую одежду. Естественно после таких объяснений желание заходить в подобные места пропало напрочь, да и идея рассказывать кому-то, что «я бываю в секондах» явно не привлекала. 

Прошло много лет, до тех пор пока я не задумался о посещении секонда второй раз. К этому времени у меня уже был более-менее сформирован вкус в одежде, я любил ярко одеваться и выделяться из общей массы Где-то год назад я увидел у своего друга, который был кстати из достаточно состоятельной семьи, очень крутую кофту, я сразу же выразил ему свой респект(уважение) за стильный шмот и спросил, где он её приобрёл. Он сказал, что купил кофту в секондхенде. Для меня это стало абсолютным разрывом шаблона, поскольку до сих пор я не предполагал, что в секонды ходят и достаточно обеспеченные люди тоже. Но факт оставался фактом, вещи были стильные, а у друга явно были деньги и на что-то подороже. С того момента во мне засела идея, что я должен посетить какой-нибудь клёвый секондхенд в Москве. Но летом времени особо не было, да и из друзей никто не выражал большого желания составить мне компанию, поэтому попасть в секонд так и не удалось. Далее обстоятельства сложились следующим образом: осенью во время Хэллоуина я был в Париже, и мне там сказали, что местные секонды в разы лучше московских. У меня как раз была цель собрать себе образ на хеллоуин и не потратить при этом много денег, и были люди, готовые сходить со мной в магазин. Пазл наконец сошёлся.

Перед походом в секондхенд я был по-настоящему excited (взволнован), потому что я совершенно не представлял, чего ожидать, ведь это всегда волнительно приобщаться к какой-либо новой культуре. Войдя внутрь магазина я был удивлён количеством людей и поражен атмосферой всего происходящего. Это был двухэтажный магазин площадью 250м^2. Внутри было приятно находиться, играла качёвая музыка и были милые на вид люди. Разброс возрастов и контингента меня поразил. Там были все: начиная с 12 лет и заканчивая 60-70 годами. Тогда я впервые по-настоящему проникся секондхендами или, как их ещё называют в США, Thrift stores. 

Для себя я понял, что это не просто тип магазинов, который набирает популярность, а это большой тренд, целая новая культура, со своими идеями и ценностями, которая уже набрала популярность на западе и продолжает активно развиваться по всему миру.