Зимой 1870 года в Петербурге произошло несколько убийств, поражавших своей жестокостью, казалось, что в городе орудует изувер, уверенный в своей безнаказанности.
В конце ноября, на Семеновском плацу, рано утром был обнаружен труп мужчины. Несчастный был ограблен, на шее его была удавка сооруженная из крепкой бечевки, глаза его вылезли из орбит, на лице застыла гримаса ужаса, снег рядом был изрыт - убитый боролся за свою жизнь , но силы были не равны…
В середине декабря на Преображенском плацу, был вновь обнаружен труп. С жертвой разделались так же , как и на Семеновском плацу- удавка из крепкой бечевки на шее с нечеловеческой силой сдавила горло убитого, вылезшие из орбит глаза , мучение застывшее на лице…
В поисках убийцы полицейские агенты, наводнили бандитские притоны и лавры. В скором времени по малинам пронесся слух о том, что своими боевыми подвигами похваляются некие Захар и Ефрем - «преступный дуэт» бравировал тем, что душил и грабил свои жертвы. Поиски были усилены, агенты были рассредоточены по трактирам, кабакам и малинам, но поиски результатов не давали.
Пока совершенно случайно, переодетый полицейский агент в кабаке, на Моховой не уселся по соседству с пьяным, достаточно крепким пареньком, тот начал бахвалится, что делает из бечевки крепкие петли-удавки, а использует их по-уму, потом заливаясь скверным смехом, пропел про удавку скверную песню. В глазах его было что-то звериное, не человеческое, так смотреть мог только человек преступивший черту….Вызвав подмогу, пьяного «хвастуна» задержали.
Задержанный, оказался простым крестьянином Ефремом Егоровым. Был коренастым, имел широкие плечи, во всей фигуре его угадывалась недюжинная сила. Поведение было достаточно наглым, вызывающим, казалось попав в руки полиции он не только не испугался, а только разъярился… свое участие в убийствах он отрицал, откровенные вопросы его не смущали, он не терялся и казалось ничего не боялся, дерзил и посмеивался. Пока, наконец не задержали второго участника совершенных убийств. Им оказался Захар Борисов, крестьянин из Новгородской губернии, он оказался менее стойким чем, его подельник и выложил полиции все, как на духу.
Первую жертву свою они встретили в борделе, что в Свечном переулке.
Убитого звали Иваном, его опоили водкой и пивом, в которое всыпали еще и табаку. В три часа ночи, троица покинула заведение и направилась к Семеновскому плацу. Где на шею Ивану и была наброшена смертельная удавка.
Интересный факт-Захар не хотел принимать участие в убийстве Ивана, в самый последний момент струсил, и решил убежать. Ефрем, однако быстро догнал его и угрожая ножом принудил «добить» теряющую сознание жертву.
Вторую жертву аналогично , с целью наживы убили, они на Преображенском плацу.
Во время следствия, было выяснено еще одно обстоятельство- на Семеновском плацу Ефремом Егоровым был ограблен часовщик, который на свою беду попался ночью на глаза преступникам. Испуганному мужчине на горло была закинута даже та самая удавка…. но в последний момент душитель передумал убивать свою жертву, до смерти перепуганного часовщика всего лишь ограбили.
Преступники были переданы в руки правосудия.
Семеновский плац, зловещее и мрачное место, где в прошлом орудовали душегубы, известен ныне, как площадь перед ТЮЗом, является весьма популярным местом у горожан.