Blue Origin раскрыл новые подробности о концепции лунных кораблей, которые, по словам основателя компании, могут способствовать возвращению человека на Луну к 2024 году.
На мероприятии, которое состоялось только по приглашению 9 мая, основатель компании Джефф Безос представил полноразмерную модель спускаемого аппарата Blue Moon вместе с двигателем BE-7, который будет питать космический корабль. Это открытие, с театральным размахом завесы занавеса, чтобы показать посадку, произошло примерно через полчаса в часовом событии о планах и видении компании.
Космический корабль способен высадить 3,6 метрической тонны груза на лунной поверхности, в варианте «растягивающийся танк», способный высадить 6,5 метрической тонны на поверхности. Спускаемый аппарат имеет верхнюю палубу для размещения полезных грузов и шлюп, или кран, чтобы опустить их на поверхность Луны.
Спускаемый аппарат использует жидкий водород и жидкие кислородные пропелленты, а не хранимые гиперголики. «Это очень высокая производительность», - сказал он о выборе топлива. «В конечном счете, мы сможем получить водород из этой воды на Луне и сможем заправить эти машины на поверхности Луны».
В частности, жидкий водород будет использоваться для других аспектов транспортного средства. По его словам, испарение жидкого водорода можно использовать для охлаждения резервуаров с жидким кислородом. Он также будет использоваться для топливных элементов, которые будут производить электроэнергию для посадочного модуля вместо солнечных элементов. «Мы выбрали водородные топливные элементы для этого транспортного средства, а не солнечные элементы, потому что мы хотим выжить в лунную ночь», - сказал он, что длится две недели.
Эти пропелленты будут использоваться новым двигателем BE-7 на посадочной платформе. Двигатель сможет создавать силу тяги в 10000 фунтов и обладает глубоким дроссельным управлением. «Мы собираемся разжечь его этим летом впервые», - сказал Безос. «Единственная причина, по которой мы можем это сделать, - мы работаем над этим три года».
Безос подчеркнул работу, которую компания проделала за последние три года в составе «Голубой Луны», о которой компания впервые заговорила в 2017 году, но с некоторыми подробностями о ее дизайне до этого события.
Источник в компании, выступая на заднем плане, сказал позже, что посадочный модуль прошел несколько циклов проектирования, чтобы прийти к текущей концепции. Эта работа включала в себя уточнение требований и дизайна транспортного средства, хотя посадочный аппарат еще не прошел предварительную проверку уровня зрелости.
Этой работе помогло НАСА, которое в августе 2018 года присудило две награды Blue Origin в рамках своей программы Tipping Point для разработки ключевых технологий разведки. Одна из этих наград касается управления криогенной жидкостью, необходимой для двигательной установки судна, а другая - испытания технологий посадки, таких как лидары и альтиметрические датчики. В обоих случаях компания планирует протестировать эти технологии на суборбитальном корабле New Shepard.
Безос не предоставил других подробностей о разработке Blue Moon, в том числе о том, насколько близок автомобиль к первому полету, или о стоимости его разработки. Безос не отвечал на вопросы представителей средств массовой информации или других присутствующих гостей, включая представителей НАСА, бывших космонавтов и ученых.
Безос, тем не менее, одобрил новую политику, объявленную вице-президентом Майком Пенсом в марте, в отношении высадки людей на Луну в 2024 году, и намекнул, что только Blue Origin может уложиться в этот срок с точки зрения развития лунного корабля.
"Мне это нравится. Это правильно, - сказал он о цели. «Мы можем помочь уложиться в эти сроки, но только потому, что мы начали три года назад».
Объявление Blue Origin появилось, когда НАСА ищет в отрасли концепции для лунных кораблей для достижения этой цели. Это включает планы выпустить широкое объявление агентства для интегрированных конструкций лунных судов. Компания действительно представила предложение о более раннем объявлении об исследованиях этапов спуска и передачи транспортных средств, когда НАСА все еще планировало высадку человека в 2028 году. Срок подачи этих предложений был 25 марта, за день до выступления Пенс.
В своей речи Безос показал версию спускаемого аппарата «Голубая луна» с растянутыми танками и сценой восхождения на вершине. У компании есть планы на этап подъема, которые она может предложить в предстоящем объявлении НАСА, как только НАСА выпустит его окончательную версию.
Подход компании к разработке предусматривает наличие первоначальной версии спускаемого аппарата, готового к полету на Луну в 2023 году, который мог бы подготовить некоторый груз для более поздних полетов человека в дополнение к демонстрации возможностей спускаемого аппарата. Полное посадочное устройство с этапами спуска и подъема будет испытано в 2024 году с участием астронавтов на борту, после чего к концу 2024 года будет произведена посадка с экипажем с использованием системы.
Большая часть речи была посвящена долгосрочному видению Безоса о миллионах людей, живущих и работающих в космосе, используя ресурсы, необходимые для будущего человечества. Он также кратко коснулся разработки суборбитального аппарата New Shepard и орбитального аппарата New Glenn, но лишь повторил текущие сроки, призывающие начать запуск людей на New Shepard в этом году и осуществить первый орбитальный запуск New Glenn в 2021 году.
Это видение включает создание того, что Безос назвал «инфраструктурой», необходимой будущим космическим предпринимателям для того, чтобы с минимальными затратами реализовать это видение. «Работа этого поколения - построить этот путь в космос, чтобы будущие поколения могли раскрыть свой творческий потенциал», - сказал он. «Большие вещи начинаются с малого».