Древний Египет – это страна земледельцев, ирригаторов, лодочников и корабельщиков. Нет ничего странного в том, что многовековой опыт и навыки самым лучшим образом проявили себя во всех строительных, хозяйственных и военных делах и начинаниях этого мира на нильских берегах – в тех, о которых мы что-то знаем, и в тех, о которых мы сейчас не знаем ничего.
Это же можно сказать о делах и временах строительства пирамид. В том числе – Большой пирамиды в местечке Гизэ, которая более известна как пирамида Хеопса, второго царя IV династии.
Совершенно ясно и общепризнано, что немалую часть, больше сотни тысяч тонн мегалитического материала для возведения пирамиды Хеопса его люди доставили на объект по воде. До грузовых пристаней, после которых транспортировка продолжалась уже по суше – это облицовочный мелкозернистый известняк из каменоломен в нескольких километрах от Гизэ, крупные гранитные детали из Асуана далеко на юге и, вероятно, качественный известняк из каких-то других каменоломен.
По привычным для историков представлениям считается, что всё происходило примерно как в античной Греции или в Римской империи: стук топоров, искусные плотники, вереницы деревянных кораблей и больших лодок, груженных огромными блоками.
Эти голливудские картинки в очень малой степени соответствуют реальности. А для более адекватной и надежной расшифровки этой стороны грандиозного давнего строительства вполне достаточно аргументов и уточнений из всего лишь трех общедоступных источников.
Это археологогическая информация, начала строительной механики и азы теории корабля:
В хрониках фараона Снофру, непосредственного предшественника Хеопса, как о большом событии 10-го года царствования говорится о мирной экспедиции в Ливан, которая на 40 кораблях привезла столько кедровых стволов, что в следующие 2 года их хватило аж на целый корабль длиной около 50 метров и на две огромные двери во дворце где-то возле современного города Эль-Васта.
По всему получается, что наиболее удобными с точки зрения доступности конструкционных материалов и гораздо более выгодными по прочности, по технологичности, по ничем не ограниченной грузоподъемности, по удобству эксплуатации, по дешевизне и ремонтопригодности для строителей фараонов были не деревянные грузовые суда и баржи, а именно тростниковые (папирусные) корабли (поплавки-вязанки) любых необходимых размеров и оснащенности. Которые, кстати, позволяют легко и изящно решать самые неприятные (несложно понять, какие именно) проблемы, возникающие в начале, во время и в конце реальной транспортировки мегалитических грузов по воде.
В подавляющем большинстве случаев именно такие непотопляемые и безотказные «рабочие лошадки» древнеегипетских корабельщиков и применялись во все эпохи на Ниле – в том числе, естественно, в ходе реализации самых масштабных строительных проектов. Одним из которых было многолетнее строительство пирамиды Хеопса.
- - -
(*) – иллюстрация из интернета, открытые источники
Если понравилось рассказанное – не стесняйтесь кликнуть по значку «Во!» (это где большой палец вверх). И – подписывайтесь на канал, оставляйте комментарии.