Найти в Дзене
Subiective qualia

Roma, Roma

Спасение утопающих
Спасение утопающих

Есть такая поговорка - "Хочешь сделать все хорошо - сделай это сам!". Оскороносный режиссер Альфонсо Куарон в своей новой работе прекрасно справился и с режиссурой, и с операторской работой. До кучи еще написал сценарий и выступил как со-продюсер ленты. Такую многозадачность уже заметили в Каннах, а американские киноакадемики заявили фильмв в десяти номинациях на Оскар.

-2

Фильм получился крайне качественным и стильным. Операторская работа режиссера Куарона завораживает, медленные перемещение камеры, кадрирование и внутрикадровый монтаж, многослойность и многоплановость мизансцен, постановка света создают размерную, слегка холодную атмосферу повествования. Режиссер не настаивает на исключительности своей истории - в фильме много деталей на прямую не связанные с сюжетом. Такая псевдо документальная манера съемки отчасти создает эффект затянутости, которая бесспорно имеет место быть, но плотно встав на рельсы визуального совершенства, режиссер методично расставляет драматические элементы, чередуя их с символами через которые он связывает локальные семейные проблемы с трагическими событиями в стране. Делает это он избито и наивно, но при этом крайне отстранено от пафоса и пошлости.

-3

Подключив символику и периодически подкидывая зрителю новые двусмысленные образы автор незаметно так вывел нас на открытый финал, в котором на первом уровне восприятия ничего не произошло (уровень семейной драмы), а вот на уровне метафор и символов произошло многое - в начале Клео убирает собачье дерьмо и видит отражение самолета в луже, то в конце она поднимается в небо в которой летит самолет.

-4

И вроде бы на первом уровне фильм ни о чем - драматическая зарисовка про непростые будни обеспеченной судьбы и ее верной служанки. Но вот второй дает пищу на ума. Здесь и намек на беспомощность аристократии и среднего класса потушить революционный пожар, здесь и американский инструктор тренирующий уличных бойцов, здесь и полное сближение госпожи со своей прислугой. Намек очевиден - лишь полное сближение всех слоев общества, построенное на принципах семейности может дать идиллию и благополучие в государстве.

-5

Да, фильм не является откровением, он не содержит чего то сверх оригинального, он просто хороший, качественный. Он не содержит морализаторства, пафоса, правды жизни. Он просто является авторским высказыванием, четким и аргументированным. И за это ему хочется аплодировать. Режиссер умеющий снимать коммерческое кино, доказал по всем фронтам, что не важно в какой нише ты творишь - авторской или развлекательной, главное делать это качественно, с четким пониманием что и как ты делаешь. И тут Альфонсо Куарону хочется дать второй круг аплодисментов.